Лапкин Игнатий Тихонович: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{unfinished_article}} '''Лапкин Игнатий Тихонович''' (род. 10.06.1939, Карповский, Алтайский край) — лже-миссионер, проповедник ересей и иных лжеучений, хулитель святых. == Заблуждения == === Несторианская ересь === И. Лапкин: "Это ежедневная моя молитва: «Богородице Дево, р...»)
 
 
(не показано 13 промежуточных версий 2 участников)
Строка 12: Строка 12:


'''Преп. Иоанн Дамаскин.''' ...рождение – свойство не естества, но ипостаси. Ибо если бы оно было свойством естества, то не созерцалось бы в одном и том же естестве рожденное и нерожденное. Итак, Святая Богородица родила Ипостась, познаваемую в двух естествах, – по Божеству, конечно, безлетно рожденную от Отца, а в последок дний, в [определенное] время воплотившуюся от Нее и рожденную плотски. Если же вопрошающие стали бы темно говорить, что Родившийся от Святой Девы есть с двумя естествами, то мы скажем: да, с двумя естествами; ибо Один и Тот же – Бог и человек. Подобным образом – и относительно распятия на Кресте, и воскресения, и вознесения. Ибо это составляет свойство не естества, а Ипостаси. (Точное изложение православной веры, гл. 80)
'''Преп. Иоанн Дамаскин.''' ...рождение – свойство не естества, но ипостаси. Ибо если бы оно было свойством естества, то не созерцалось бы в одном и том же естестве рожденное и нерожденное. Итак, Святая Богородица родила Ипостась, познаваемую в двух естествах, – по Божеству, конечно, безлетно рожденную от Отца, а в последок дний, в [определенное] время воплотившуюся от Нее и рожденную плотски. Если же вопрошающие стали бы темно говорить, что Родившийся от Святой Девы есть с двумя естествами, то мы скажем: да, с двумя естествами; ибо Один и Тот же – Бог и человек. Подобным образом – и относительно распятия на Кресте, и воскресения, и вознесения. Ибо это составляет свойство не естества, а Ипостаси. (Точное изложение православной веры, гл. 80)
=== Агноитская ересь ===
Ответ И. Лапкина на вопрос "Иисус, когда был Ребёнком, был ли всезнающ, всеведущ, как Бог, или Он рос и исполнялся премудрости? Как в познании и всеведении соотносятся человечество и Божество Христа?": "Будучи Ребёнком, как Бог, Он был всезнающ и всюду, а как Человек-Ребёнок, Он возрастал в премудрости".<ref>''Игнатий Лапкин'' "...Открытым оком" Числ. 24:3,15 Ответы, на вопросы, проповеди. Книга первая. Барнаул: 2002. С. 54-55.</ref>
: Слова Лапкина противоречат [[Против_агноитов|святоотеческому учению о ведении Христа как человека]].


=== Хула на святые мощи ===
=== Хула на святые мощи ===
Строка 32: Строка 38:
Ср.:
Ср.:


'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых <u>православной верой</u>, законом Божиим, священноначалием и Таинствами. <...> Церковь одна, однако имеются отдельные и самостоятельные Церкви, например: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части единой вселенской Церкви. Самостоятельность видимого устройства не препятствует им духовно быть великими членами единственного тела Церкви вселенской, иметь одну главу Христа и общий дух веры и благодати. <u>Это единство видимо выражается одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах</u>. (О девятом члене Символа веры)
'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединённых <u>Православной верой</u>, законом Божиим, священноначалием и Таинствами. [...] Как согласить с единством Церкви то, что есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская? Это суть частные Церкви, или части единой Вселенской Церкви. Отдельность видимого устройства их не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь единую главу - Христа и единый дух веры и благодати. Единство сие выражается видимо, <u>одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах</u>.<ref>''Митрополит Филарет'' Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. — М.: Сибирская благозвонница, 2013. C. 64, 67.</ref>


Римо-католическая "церковь" и сообщество монофизитских севирианских "церквей" (Коптской, Армянской "Апостольской", Сиро-Яковитской и др.) отпали от Православной Церкви, не находятся с ней в общении в молитвах и Таинствах и чужды ей по вере.
Римо-католическая "церковь" и сообщество монофизитских севирианских "церквей" (Коптской, Армянской "Апостольской", Сиро-Яковитской и др.) отпали от Православной Церкви, не находятся с ней в общении в молитвах и Таинствах и чужды ей по вере.
=== Отказ от толкования Писания по святым отцам ===
Ответ И. Лапкина на вопрос "Ин. 3:5 - «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Почему в этом месте баптисты под водой понимают слово Божие, воду жизни? Здесь вода в прямом смысле, или так, как понимают баптисты?": "Если судить по последствиям того и другого толкования, то баптистское - несравненно правильнее. Если понимать так, как понимают православные, тогда это выливается в то, что и видим, чисто механическое действие крещения детей и взрослых, и нет никакого рождения свыше".<ref>''Игнатий Лапкин'' "...Открытым оком" Числ. 24:3,15 Ответы, на вопросы, проповеди. Книга первая. Барнаул: 2002. С. 30.</ref>
Ср.:
'''19 правило VI Вселенского Собора.''' Если же будет исследоваться слово Писания, пусть изъясняют его согласно с тем, что предложили светила и учителя Церкви в своих писаниях, и <u>никак иначе</u>, и пусть лучше прославляются их писаниями, чем сочинением собственных произведений, <u>чтобы при недостатке умения в этом иногда не уклониться от должного</u>.
'''Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере.''' Веруем, что Божественное и Священное Писание внушено Богом; посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное Кафолическая Церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобно значащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам.
=== Отрицание [[Авторство_книг_Священного_Писания#Бытие,_Исход,_Левит,_Числа,_Второзаконие| православного учения об авторстве Пятикнижия]] ===
И. Лапкин: "Пятикнижие Моисеево, приписываемое ему, фактически имеет несколько авторов. Никто не скажет, кто написал книгу Иова и Судей и Второзакония, не мог же сам Моисей описывать свою смерть".<ref>Там же. С. 407.</ref>


=== Принципиальное отвержение воинской службы ===
=== Принципиальное отвержение воинской службы ===
Строка 44: Строка 64:
'''1 правило свт. Афанасия Великого.''' Ибо и в других случаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, например: не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно.
'''1 правило свт. Афанасия Великого.''' Ибо и в других случаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, например: не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно.


'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Не всякое лишение жизни есть законопреступление. Не является беззаконным убийством: когда преступника наказывают смертью по правосудию; когда убивают неприятеля на войне за Государя и Отечество. (О шестой заповеди)
'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Не есть беззаконное убийство [...] когда убивают неприятеля на войне за Государя и Отечество.<ref>''Митрополит Филарет'' Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. — М.: Сибирская благозвонница, 2013. C. 147.</ref>
 
=== Хула на свт. Филарета Московского ===
 
Ответ И. Лапкина на вопрос: "В книге «Великое в малом» в качестве эпиграфа приводятся слова митр. Московского Филарета «Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа, бей врагов Отечества». Так всё-таки бить врагов Отечества или не бить?": "Митрополит уже умер, а желчь его слов продолжает отравлять людей... Слова «враг Отечества» эквивалентны словам «враг народа». Так что благословением сталинских репрессий можно считать слова митр. Филарета. Если митрополит действительно говорил эти слова, а не просто их приписывают ему, то он заслуживает анафемы".<ref>''Игнатий Лапкин'' "...Открытым оком" Числ. 24:3,15 Ответы, на вопросы, проповеди. Книга первая. Барнаул: 2002. С. 267.</ref>
 
'''Свт. Филарет Московский.''' Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша. (Слово в неделю 19 по Пятидесятнице) Слова святителя, сказанные в определенный исторический момент в Российской Империи, нельзя, разумеется, переносить на реалии жизни в СССР.


=== Отвержение жития блгв. кн. Александра Невского ===
=== Отвержение жития блгв. вел. кн. Александра Невского ===


И. Лапкин: "«Александр Невский! Александр Невский!» Если я вам дам статистику, сколько было храмов, сколько житий написано, то ни одна библиотека не вместит. Всё это выдумка! «Вот он от детства возлюбил... Боголюбие...» Он ничего не возлюбил! Он патриот своей родины, он любил скакать на лошади. Это был воин. Я Александра Невского в упор не вижу. Я знаю Алексия, который принял схиму и умер по-христиански".<ref>https://www.youtube.com/watch?v=WB_V7KFlmZE, 18:40</ref>
И. Лапкин: "«Александр Невский! Александр Невский!» Если я вам дам статистику, сколько было храмов, сколько житий написано, то ни одна библиотека не вместит. Всё это выдумка! «Вот он от детства возлюбил... Боголюбие...» Он ничего не возлюбил! Он патриот своей родины, он любил скакать на лошади. Это был воин. Я Александра Невского в упор не вижу. Я знаю Алексия, который принял схиму и умер по-христиански".<ref>https://www.youtube.com/watch?v=WB_V7KFlmZE, 18:40</ref>


Ср.
Ср.:


'''Прав. Иоанн Кронштадтский.''' Какой славный учитель для всего русского воинства и для всех военных и других властей св. благоверный Великий князь Александр Невский! Но кто из интеллигентов читает ныне о подвигах его и кто верит сказанным чудесам? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума и надмения своею военною силою мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира!<ref>Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Я предвижу восстановление мощной России / Сост., предисл., примеч., именной словарь А. Д. Каплина / Отв. ред. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2012. С. 543</ref>
'''Прав. Иоанн Кронштадтский.''' Какой славный учитель для всего русского воинства и для всех военных и других властей св. благоверный Великий князь Александр Невский! Но кто из интеллигентов читает ныне о подвигах его и кто верит сказанным чудесам? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума и надмения своею военною силою мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира!<ref>Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Я предвижу восстановление мощной России / Сост., предисл., примеч., именной словарь А. Д. Каплина / Отв. ред. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2012. С. 543</ref>
=== Лжеучение о смертной казни ===
И. Лапкин: "В данном случае, как христианин я - против смертной казни, т. е. жизнь может отнять только Тот, Кто её дал - Бог. Это рассуждение основанное на Евангелии..."<ref>''Игнатий Лапкин'' "...Открытым оком" Числ. 24:3,15 Ответы, на вопросы, проповеди. Книга первая. Барнаул: 2002. С. 268.</ref>
Ср.:
"Князи бо не суть боязнь добрым делом, но злым. Хощеши же ли не боятися власти? Благое твори, и имети будеши похвалу от него: Божий бо слуга есть, тебе во благое. Аще ли злое твориши, бойся, не бо без ума мечь носит: Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему". (Рим. 13:3-4)
'''Свт. Иоанн Златоуст.''' ''Аще ли злое твориши, бойся''. Таким образом, не начальник создает страх, но наша порочность. ''Не бо без ума меч носит.'' Замечаешь ли, как (апостол) представляет его вооруженным, подобно какому-нибудь воину, чтобы сделать страшным для грешников? Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему. А чтобы ты, услышав о наказании, мщении и мече, не побежал прочь, (апостол) снова подтверждает, что <u>начальник исполняет Божий закон</u>. (Беседа 23 на послание к Римлянам)
'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Не есть беззаконное убийство [...] когда преступника наказывают смертью по правосудию...<ref>''Митрополит Филарет'' Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. — М.: Сибирская благозвонница, 2013. C. 147.</ref>


== Сноски ==
== Сноски ==

Навигация