(Курганский) Тарасий, иером.: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
нет описания правки
(Новая страница: «{{unfinished article}} '''(Курганский) Тарасий, иером.''' (1875, Москва — 1904) — еретик. == Общая характеристика == '''Свт. Серафим (Соболев).''' В своем исследовании статьи М. Антония «Догмат искупления» мы заявили, что автор последней ссылает...»)
 
мНет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
{{unfinished article}}
{{unfinished article}}


'''(Курганский) Тарасий, иером.''' (1875, Москва — 1904) — еретик.
'''(Курганский) Тарасий, иером.''' (1875 или 1876, Москва — 1904) — еретик.


== Общая характеристика ==
== Общая характеристика ==
Строка 13: Строка 13:
=== Отрицание [[Догмат Искупления| святоотеческого учения об Искуплении]] ===
=== Отрицание [[Догмат Искупления| святоотеческого учения об Искуплении]] ===


Иером. Тарасий (Курганский): "И действительно, хотя свв. отцам были, конечно, известны слова апостола о священничестве и жертве Христа, но ни один из них не строит теории освобождения человека от греха через [[Догмат_Искупления#Жертва| жертву Богу Отцу]]".<ref>''Иеромонах Тарасий'' Перелом в древнерусском богословии. Монреаль: Братство преп. Иова Почаевского, 1976. С. 136.</ref>
Иером. Тарасий (Курганский): "И действительно, хотя свв. отцам были, конечно, известны слова апостола о священничестве и жертве Христа, но ни один из них не строит теории освобождения человека от греха через [[Догмат_Искупления#Жертва| жертву Богу Отцу]]".<ref>''Иеромонах Тарасий'' Перелом в древнерусском богословии. Монреаль: Братство преп. Иова Почаевского, 1979. С. 136.</ref>


=== Хула на святоотеческое учение ===
=== Хула на святоотеческое учение ===
Строка 25: Строка 25:
=== Хула на Священное Писание Ветхого Завета ===
=== Хула на Священное Писание Ветхого Завета ===


Иером. Тарасий (Курганский): "Кроме того, трудно говорить о древнеиудейской религии, как о силе, противодействующей греху, потому что история Израиля представляется сплошным рядом измен богооткровенному закону. Правда, иудейская религия обуздывала худшие стороны человеческой природы и своими установлениями напоминала человеку о его зависимости от Бога, но в силу человеческой немощи она Самого Бога представляла грозным карателем человеческих немощей и поэтому не могла привлекать к себе человеческие сердца... Правда, пророки прозревали любовь божественную, но для народа Бог оставался Грозным Властителем, Которого необходимо бояться, но трудно любить. В этом существенный недостаток ветхозаветной иудейской религии".<ref>''Иеромонах Тарасий'' Перелом в древнерусском богословии. Монреаль: Братство преп. Иова Почаевского, 1976. С. 114-115.</ref>
Иером. Тарасий (Курганский): "Кроме того, трудно говорить о древнеиудейской религии, как о силе, противодействующей греху, потому что история Израиля представляется сплошным рядом измен богооткровенному закону. Правда, иудейская религия обуздывала худшие стороны человеческой природы и своими установлениями напоминала человеку о его зависимости от Бога, но в силу человеческой немощи она Самого Бога представляла грозным карателем человеческих немощей и поэтому не могла привлекать к себе человеческие сердца... Правда, пророки прозревали любовь божественную, но для народа Бог оставался Грозным Властителем, Которого необходимо бояться, но трудно любить. В этом существенный недостаток ветхозаветной иудейской религии".<ref>''Иеромонах Тарасий'' Перелом в древнерусском богословии. Монреаль: Братство преп. Иова Почаевского, 1979. С. 114-115.</ref>


Ср.
Ср.

Навигация