189
правок
Chuevskiy (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{unfinished article}} '''(Курганский) Тарасий, иером.''' (1875, Москва — 1904) — еретик. == Общая характеристика == '''Свт. Серафим (Соболев).''' В своем исследовании статьи М. Антония «Догмат искупления» мы заявили, что автор последней ссылает...») |
Chuevskiy (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{unfinished article}} | {{unfinished article}} | ||
'''(Курганский) Тарасий, иером.''' (1875, Москва — 1904) — еретик. | '''(Курганский) Тарасий, иером.''' (1875 или 1876, Москва — 1904) — еретик. | ||
== Общая характеристика == | == Общая характеристика == | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
=== Отрицание [[Догмат Искупления| святоотеческого учения об Искуплении]] === | === Отрицание [[Догмат Искупления| святоотеческого учения об Искуплении]] === | ||
Иером. Тарасий (Курганский): "И действительно, хотя свв. отцам были, конечно, известны слова апостола о священничестве и жертве Христа, но ни один из них не строит теории освобождения человека от греха через [[Догмат_Искупления#Жертва| жертву Богу Отцу]]".<ref>''Иеромонах Тарасий'' Перелом в древнерусском богословии. Монреаль: Братство преп. Иова Почаевского, | Иером. Тарасий (Курганский): "И действительно, хотя свв. отцам были, конечно, известны слова апостола о священничестве и жертве Христа, но ни один из них не строит теории освобождения человека от греха через [[Догмат_Искупления#Жертва| жертву Богу Отцу]]".<ref>''Иеромонах Тарасий'' Перелом в древнерусском богословии. Монреаль: Братство преп. Иова Почаевского, 1979. С. 136.</ref> | ||
=== Хула на святоотеческое учение === | === Хула на святоотеческое учение === | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
=== Хула на Священное Писание Ветхого Завета === | === Хула на Священное Писание Ветхого Завета === | ||
Иером. Тарасий (Курганский): "Кроме того, трудно говорить о древнеиудейской религии, как о силе, противодействующей греху, потому что история Израиля представляется сплошным рядом измен богооткровенному закону. Правда, иудейская религия обуздывала худшие стороны человеческой природы и своими установлениями напоминала человеку о его зависимости от Бога, но в силу человеческой немощи она Самого Бога представляла грозным карателем человеческих немощей и поэтому не могла привлекать к себе человеческие сердца... Правда, пророки прозревали любовь божественную, но для народа Бог оставался Грозным Властителем, Которого необходимо бояться, но трудно любить. В этом существенный недостаток ветхозаветной иудейской религии".<ref>''Иеромонах Тарасий'' Перелом в древнерусском богословии. Монреаль: Братство преп. Иова Почаевского, | Иером. Тарасий (Курганский): "Кроме того, трудно говорить о древнеиудейской религии, как о силе, противодействующей греху, потому что история Израиля представляется сплошным рядом измен богооткровенному закону. Правда, иудейская религия обуздывала худшие стороны человеческой природы и своими установлениями напоминала человеку о его зависимости от Бога, но в силу человеческой немощи она Самого Бога представляла грозным карателем человеческих немощей и поэтому не могла привлекать к себе человеческие сердца... Правда, пророки прозревали любовь божественную, но для народа Бог оставался Грозным Властителем, Которого необходимо бояться, но трудно любить. В этом существенный недостаток ветхозаветной иудейской религии".<ref>''Иеромонах Тарасий'' Перелом в древнерусском богословии. Монреаль: Братство преп. Иова Почаевского, 1979. С. 114-115.</ref> | ||
Ср. | Ср. |