Святоотеческое понимание Шестоднева (по тезисам): различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 327: Строка 327:
'''Святитель Григорий Нисский.''' Итак, все уже достигло своего конца. Ибо, как говорит Моисей, «совершишася небо и земля» (Быт.2:1) и все, что между ними, и это, отдельно взятое, украсилось соответствующей красотой: небо – лучезарностью светил, море и воздух – плавающими и летающими тварями, земля – разнообразием всякого рода растений и четвероногих. Все это произвели, из себя сразу в одно и то же время они но Божию изволению (думаю, имеется ввиду мгновенное исполнение соответствующих повелений Бога, а не то, что, например, животные созданы в один день со светилами. — мое прим.), получив на то силы; и земля наполнилась красот, произрастив вместе с цветом и плоды, наполнились луга всем, что видим на лугах, все утесы и горные вершины, всякий склон и всякая равнина, все, что во впадинах, увенчалось зазеленевшей травою и красивыми деревьями, едва только показавшимися из земли и сразу достигнувшими совершенной красоты. (Об устроении человека, глава 1)
'''Святитель Григорий Нисский.''' Итак, все уже достигло своего конца. Ибо, как говорит Моисей, «совершишася небо и земля» (Быт.2:1) и все, что между ними, и это, отдельно взятое, украсилось соответствующей красотой: небо – лучезарностью светил, море и воздух – плавающими и летающими тварями, земля – разнообразием всякого рода растений и четвероногих. Все это произвели, из себя сразу в одно и то же время они но Божию изволению (думаю, имеется ввиду мгновенное исполнение соответствующих повелений Бога, а не то, что, например, животные созданы в один день со светилами. — мое прим.), получив на то силы; и земля наполнилась красот, произрастив вместе с цветом и плоды, наполнились луга всем, что видим на лугах, все утесы и горные вершины, всякий склон и всякая равнина, все, что во впадинах, увенчалось зазеленевшей травою и красивыми деревьями, едва только показавшимися из земли и сразу достигнувшими совершенной красоты. (Об устроении человека, глава 1)


Достойно же нашего обозрения и то, что, когда полагаемо было основание столь пространному миру и основным его частям, вошедшим в состав целого, творение совершалось как бы спешно, приводимое в бытие божественным могуществом, вдруг совокупно изрекаемым повелением. (Об устроении человека, глава 3 http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Nisskij/ob_ustroenii_cheloveka=3)
Достойно же нашего обозрения и то, что, когда полагаемо было основание столь пространному миру и основным его частям, вошедшим в состав целого, творение совершалось как бы спешно, приводимое в бытие божественным могуществом, вдруг совокупно изрекаемым повелением. (Об устроении человека, глава 3)


'''Святитель Иоанн Златоуст.''' «И рече Бог, – говорит (Писание), – да будет свет, и бысть свет». Сказал – и совершилось; повелел – мрак исчез, явился свет. Видишь неизреченную силу (Божию)? […] Смотри, Он только сказал – и явился свет, и исчезла тьма. (Беседы на книгу Бытия, беседа 3, часть 2)
'''Святитель Иоанн Златоуст.''' «И рече Бог, – говорит (Писание), – да будет свет, и бысть свет». Сказал – и совершилось; повелел – мрак исчез, явился свет. Видишь неизреченную силу (Божию)? […] Смотри, Он только сказал – и явился свет, и исчезла тьма. (Беседы на книгу Бытия, беседа 3, часть 2)
Строка 612: Строка 612:
=== Тление и смерть вошли в мир только после грехопадения ===
=== Тление и смерть вошли в мир только после грехопадения ===


Правила Карфагенского Собора. 123. Собор против ереси Пелагия и Келестия. Признано всеми епископами Карфагенской Церкви, представшими на святой Собор, которых имена и подписания внесены в Деяния, что Адам не смертным от Бога сотворен. Если же кто речет что Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, — не в наказание за грех, но по необходимости естества, да будет анафема. (http://azbyka.ru/dictionary/10/kanony_pravoslavnoy_tserkvi_50-all.shtml)
'''Правила Карфагенского Собора.''' 123. Собор против ереси Пелагия и Келестия. Признано всеми епископами Карфагенской Церкви, представшими на святой Собор, которых имена и подписания внесены в Деяния, что Адам не смертным от Бога сотворен. Если же кто речет что Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, — не в наказание за грех, но по необходимости естества, да будет анафема. {{source_req}}


Минея, 23 декабря. Предпразднство Рождества Христова. Канон. Песнь 6. На Господи воззвах (Слава и ныне). Горы же, и холмы, и удолия возвеселитеся: Господь бо плотию раждается, обновляяй тварь, истлевшую лукавыми преступленьми [24, Примечания 143 и 148, с. 531].
'''Минея, 23 декабря.''' Предпразднство Рождества Христова. Канон. Песнь 6. На Господи воззвах (Слава и ныне). Горы же, и холмы, и удолия возвеселитеся: Господь бо плотию раждается, обновляяй тварь, истлевшую лукавыми преступленьми [24, Примечания 143 и 148, с. 531].


'''Священномученик Ириней Лионский.''' Ибо враг не был бы побежден справедливо, если бы победивший его не был человек от жены. Ибо чрез жену он вначале возобладал над человеком и поставил себя врагом человеку. Посему, и Господь исповедует Себя Сыном человеческим, восстановляя в Себе первородного человека, от Которого создана была жена, чтобы как чрез человека побежденного род наш нисшел в смерть, так опять чрез человека победителя мы взошли в жизнь, и как чрез человека смерть одержала победу над нами, так опять чрез человека мы получили победу над смертью. (Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей), книга 5, глава 21, часть 1)
'''Священномученик Ириней Лионский.''' Ибо враг не был бы побежден справедливо, если бы победивший его не был человек от жены. Ибо чрез жену он вначале возобладал над человеком и поставил себя врагом человеку. Посему, и Господь исповедует Себя Сыном человеческим, восстановляя в Себе первородного человека, от Которого создана была жена, чтобы как чрез человека побежденного род наш нисшел в смерть, так опять чрез человека победителя мы взошли в жизнь, и как чрез человека смерть одержала победу над нами, так опять чрез человека мы получили победу над смертью. (Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей), книга 5, глава 21, часть 1)

Навигация