1128
правок
Нет описания правки |
|||
| Строка 779: | Строка 779: | ||
=== Отсутствие смерти животных до грехопадения === | === Отсутствие смерти животных до грехопадения === | ||
Минея, 23 декабря. Предпразднство Рождества Христова. Канон. Песнь 6. На Господи воззвах (Слава и ныне). Горы же, и холмы, и удолия возвеселитеся: Господь бо плотию раждается, обновляяй тварь, истлевшую лукавыми преступленьми [24, Примечания 143 и 148, с. 531]. | '''Минея, 23 декабря.''' Предпразднство Рождества Христова. Канон. Песнь 6. На Господи воззвах (Слава и ныне). Горы же, и холмы, и удолия возвеселитеся: Господь бо плотию раждается, обновляяй тварь, истлевшую лукавыми преступленьми [24, Примечания 143 и 148, с. 531]. | ||
'''Преподобный Макарий Великий.''' Представь себе царя, у которого есть достояние, и подвластные ему служители готовы к услугам; и случилось, что взяли и отвели его в плен враги. Как скоро он взят и уведен, — необходимо служителям и приспешникам его следовать за ним же. Так и Адам чистым создан от Бога на служение Ему, и в услугу Адаму даны твари сии; потому что поставлен он господином и царем всех тварей. Но как скоро нашло к нему доступ, и побеседовало с ним лукавое слово, — Адам сначала принял его внешним слухом, потом проникло оно в сердце его, и объяло все его существо. А таким образом, по его пленении, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душею, и в следствие его преслушания так изгладила весь Адамов образ, что люди изменились и дошли до поклонения демонам. (Духовные беседы о совершенстве, беседа 11, часть 5) | '''Преподобный Макарий Великий.''' Представь себе царя, у которого есть достояние, и подвластные ему служители готовы к услугам; и случилось, что взяли и отвели его в плен враги. Как скоро он взят и уведен, — необходимо служителям и приспешникам его следовать за ним же. Так и Адам чистым создан от Бога на служение Ему, и в услугу Адаму даны твари сии; потому что поставлен он господином и царем всех тварей. Но как скоро нашло к нему доступ, и побеседовало с ним лукавое слово, — Адам сначала принял его внешним слухом, потом проникло оно в сердце его, и объяло все его существо. А таким образом, по его пленении, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душею, и в следствие его преслушания так изгладила весь Адамов образ, что люди изменились и дошли до поклонения демонам. (Духовные беседы о совершенстве, беседа 11, часть 5) | ||