Осипов Алексей Ильич: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 29: Строка 29:
=== Ересь о наличии некрещёных надежды на спасение ===
=== Ересь о наличии некрещёных надежды на спасение ===


А. И. Осипов: "Одним словом, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех, в том числе и для не принявших в земной жизни таинства Крещения, но не похуливших Духа Святого сохраняется возможность спасения, т. е. возможность стать членами Тела Христова – Церкви".<ref>''Осипов А. И.'' Из времени в вечность: посмертная жизнь души. – 6-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 117.
А. И. Осипов: "Одним словом, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех, в том числе и для не принявших в земной жизни таинства Крещения, но не похуливших Духа Святого сохраняется возможность спасения, т. е. возможность стать членами Тела Христова – Церкви".<ref>''Осипов А. И.'' Из времени в вечность: посмертная жизнь души. – 6-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 117.</ref>


В Евангелии и трудах святых отцов изложено [[Таинства#Невозможность_спасения_кого-либо_из_умерших_некрещёными| учение о том, что некрещёные не могут спастись]].
В Евангелии и трудах святых отцов изложено [[Таинства#Невозможность_спасения_кого-либо_из_умерших_некрещёными| учение о том, что некрещёные не могут спастись]].
=== Еретическое учение по вопросу о Таинстве Евхаристии ===
А. И. Осипов: "Хлеб и вино не утрачивают своей сущности (φύσις), сакраментально становясь Телом и Кровью Христа".<ref>Из подписанного А. И. Осиповым "Совместного заявления Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви». Цит. по Заключение Синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2-9.11.2006). С. 3. URL: http://theolcom.ru/doc/071225/zbr.pdf</ref>
Ср.:
'''Прп. Ефрем Сирин.''' "Не якоже хлеб видиши, или вино, и таком ниши осуша; ни братие мои, не помышляй тако. Молитвою бо иереевою и сошествием Святого Духа творится убо хлеб сей Плотию и вино – Кровию". (Наказание о Святых и Пречистых и Животворящих Тайнах)
'''Свт. Кирилл Иерусалимский.''' Хлеб и вино делаются Телом и Кровью Христа путем преложения (μεταβολη̃). Как в Канне галилейской Господь некогда претворил (μεταβέβληκεν) воду в вино, сходное с кровию.<ref>Цит. по ''Малиновский Николай, прот.'' Православное догматическое богословие. Сергиев Посад, 1910. Т. IV. С. 168.
'''Прп. Иоанн Дамаскин.''' Тело есть поистине соединённое с Божеством, именно то, которое было воспринято от Пресвятой Девы. Но не сходит с небес вознёсшееся Тело, а хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию. Если хочешь понять, как это происходит, то достаточно знать, что схождением Святого Духа. Таким же путём и от Богородицы Себе Самому и в Себе Самом составил Святым Духом Господь плоть. (ТИПВ, кн. 4, гл. 13)
А. И. Осипов о преложении: "не означает “пресуществления” сущности хлеба и вина в сущность обоженного человечества Христова…"<ref>Там же. С. 4.


== Сноски ==
== Сноски ==

Навигация