Осипов Алексей Ильич: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:


'''Осипов Алексей Ильич''' (род. 31.03.1938, Белев, Тульская область, СССР) — крупнейший ересиарх на канонической территории Русской Православной Церкви.
'''Осипов Алексей Ильич''' (род. 31.03.1938, Белев, Тульская область, СССР) — крупнейший ересиарх на канонической территории Русской Православной Церкви.
== Заблуждения ==
=== Ересь о конечности мучений в геенне ===
А. И. Осипов: "''Смертию смерть поправ'' что значит? Какую смерть уничтожил? Какую? Телесную что ли? Это что значит? Воскреснут люди для чего? Для вечных мучений воскреснут телом? Да? Об этом что ли речь идёт? Вы знаете, когда тяжёлые муки, человек говорит: "Убейте меня, прекратите только мои мучения". Не для этого же будет воскресение из мёртвых тех, кого мы называем грешниками. Это исключено, потому что Бог есть Любовь. Не для этого Он дал бытие, зная изначала, кто как определит свою свободу".<ref>https://www.youtube.com/watch?v=3K8e6WfFJuY&t=104s, 1:44</ref>
Ср.:
"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную". (Мф.25:41,46)
'''Свт. Фотий Константинопольский.''' Святой и Вселенский Пятый Собор... также осудил и анафематствовал [[Ориген| Оригена]], Дидима, и [[Евагрий Понтийский| Евагрия]]... Они...  проповедовали конец бесконечной муки, что есть призвание ко всякому греху и к погибели.
'''Свт. Марк Ефесский.''' Наконец, учение это о восстановлении и конце вечного мучения, прияв начало от Оригена, как было сказано, и возобладавшее некоторыми церковными мужами, между которыми также Дидим и Евагрий, – как ссылающееся на человеколюбие Божие и легко приемлемое среди беспечных, как говорит богоносный Иоанн, строитель «Небесной Лествицы», – однако, было запрещено и предано анафеме святым Пятым Вселенским Собором, как производящее расслабление душам и делающее беспечных еще более беззаботньми, поскольку они ожидают, что когда-то будет освобождение от мучений и обещанное восстановление. (Слово первое об очистительном огне, XI)
'''Константинопольский собор 1084 г.''' Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения.., будто мучению грешников в будущей жизни будет конец... анафема.
=== Ересь об отсутствии необходимости в Крещении младенцев ===
Ответ А. И. Осипова на вопрос: "Почему вы считаете, что это ошибка - быть крёстным?": "Христос сказал: "Кто веру имеет и крестится", а он ещё ничего не имеет, веры никакой, а его крестят".<ref>https://www.youtube.com/watch?v=fQH477tRgyc&t=48s, 3:37</ref>
Ср.:
'''124 (110) правило Карфагенского собора.''' Угодно было: всякому, кто отрицает нужду в крещении малых и недавно родившихся из чрева матери младенцев... да будет анафема.
=== Ересь о наличии некрещёных надежды на спасение ===
А. И. Осипов: "Одним словом, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех, в том числе и для не принявших в земной жизни таинства Крещения, но не похуливших Духа Святого сохраняется возможность спасения, т. е. возможность стать членами Тела Христова – Церкви".<ref>''Осипов А. И.'' Из времени в вечность: посмертная жизнь души. – 6-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 117.
В Евангелии и трудах святых отцов изложено [[Таинства#Невозможность_спасения_кого-либо_из_умерших_некрещёными| учение о том, что некрещёные не могут спастись]].
== Сноски ==

Навигация