Куприянчук Виктор Николаевич: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 84: Строка 84:
По окончании же своего рассказа, он [св. Константин] стал спрашивать: что́ это за боги Петр и Павел, посетившие его ради его исцеления и открывшие ему убежище Сильвестра. Сильвестр отвечал: они не боги, но избранные рабы и апостолы Христовы, посланные увещевать людей, чтобы они веруя наследовали спасение. И когда папа говорил таким образом императору, то первым вопросом императора было: нет ли какого-либо изображения этих апостолов, чтобы по живописи он мог узнать, что это те именно лица, которых он видел в откровении. Тогда святой Сильвестр послал диакона и велел ему принести икону апостолов. Взглянув на нее, <u>император начинает говорить громко, что это те именно, которых он видел, и что не следует откладывать того, что Духом Святым открыто относительно водохранилища, которое, как припомнил он, они предлагали ему для его исцеления</u>. Вот, изображения святых, как сказано выше, со времени самых первых святых начатков веры нашей были у всех христиан [...]»"
По окончании же своего рассказа, он [св. Константин] стал спрашивать: что́ это за боги Петр и Павел, посетившие его ради его исцеления и открывшие ему убежище Сильвестра. Сильвестр отвечал: они не боги, но избранные рабы и апостолы Христовы, посланные увещевать людей, чтобы они веруя наследовали спасение. И когда папа говорил таким образом императору, то первым вопросом императора было: нет ли какого-либо изображения этих апостолов, чтобы по живописи он мог узнать, что это те именно лица, которых он видел в откровении. Тогда святой Сильвестр послал диакона и велел ему принести икону апостолов. Взглянув на нее, <u>император начинает говорить громко, что это те именно, которых он видел, и что не следует откладывать того, что Духом Святым открыто относительно водохранилища, которое, как припомнил он, они предлагали ему для его исцеления</u>. Вот, изображения святых, как сказано выше, со времени самых первых святых начатков веры нашей были у всех христиан [...]»"


Никаких возражений у Отцов Собора этот аргумент об иконопочитании в связи с крещением св. Константина не вызвал.
: Никаких возражений у Отцов Собора этот аргумент об иконопочитании в связи с крещением св. Константина не вызвал.


Таким образом, отрицание крещения св. Константина от арианина в конце жизни не только не является предосудительным, но, напротив, неприемлемым следует признать распространение ложных сведений о житии святого св. Константина.
О крещении св. Константина в Риме от свт. Сильвестра еще до I Вселенского Собора говорит и '''свт. Димитрий Ростовский''' в написанных им житиях свт. Сильвестра и св. Константина<ref>[Свт. Димитрий Ростовский.] Книга житий святых. Т. 3. Киев: Киево-Печерская Лавра, 1764. С. 485 об. - 486 об.</ref>.
 
 
Таким образом, отрицание крещения св. Константина от арианина в конце жизни не только не является предосудительным, но, напротив, неприемлемым следует признать распространение ложных сведений о житии святого св. Константина, будто бы в конце жизни его крестил еретик.


== Примечания ==
== Примечания ==

Навигация