Для понимания Священного Писания нет необходимости в изучении светской науки
Свт. Иоанн Златоуст: “в Писании нет ни одного слога, ни одной черты, в глубине которой не заключалось бы великого сокровища. Поэтому мы должны приступать к божественным словам не иначе, как будучи руководимы благодатию свыше и получив просвещение от Святого Духа. Для уразумения содержащегося в божественном Писании нужна не человеческая мудрость, но откровение Духа, дабы мы, узнав истинный смысл написанного, могли получить оттуда великую пользу.” (Беседы на книгу Бытия, 21.1)
Преп. Петр Дамаскин: “Получивший дар внимания Божественным Писаниям, как говорят Отцы, находит всякое благо, сокрытое во всех Писаниях, как сказал Господь: «научивыйся Царствию Небесному» и проч. (Мф. 13, 52), то есть в «упразднении» о Боге и чтении Божественных Писаний; ибо иной вид имеет Писание пред другими людьми, хотя они и думают, что знают его, и иной – пред удалившим себя для того, чтобы непрестанно молиться, то есть иметь мысль о Боге вместо дыхания во всем, хотя бы такой был и невежда в мире и не научен был наукам человеческим, как говорит Великий Василий. Простоте наиболее и смирению является Бог, говорит Лествичник, а не трудам и тщетной премудрости: Бог более отвращается от нее, если она не имеет смирения; ибо лучше кто-либо «невежда словом, но не разумом» , по изречению апостола (2 Кор. 11, 6). поелику духовное ведение есть дарование, искусство же в слове есть учение человеческое, как и другие науки мира сего и не помогают в спасении души, как то очевидно на еллинах.” (Краткое изложение священного трезвения. О рассуждении)
Современный же “специалист” без должной духовной жизни, а тем более, если он неправославный, и вовсе рискует начать транслировать толкования, внушенные ему бесами:
“Между нечистыми духами есть и такие, которые в начале нашей духовной жизни толкуют нам Божественные Писания. Они обыкновенно делают это в сердцах тщеславных, и еще более, в обученных внешним наукам, чтобы, обольщая их мало-помалу, ввергнуть наконец в ереси и хулы. Мы можем узнавать сие бесовское богословие, или, лучше сказать, богоборство, по смущению, по нестройной и нечистой радости, которая бывает в душе во время сих толкований.” (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица, 26)