Малер Аркадий Маркович: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 131: Строка 131:


"Итак, поскольку в этом и состоит особенность (ἰδίωμα) самовластия (αὐτεξουσιοτητός), чтобы желаемое избирать свободно (ἐξουσίαν), то виновник для тебя настоящих зол – не <u>Бог, устроивший естество нерабственное (ἀδέσποτόν) и независимое (ἄνετόν)</u>, но неразумие, вместо хорошего избравшее худое."<ref name="st_gregory_of_nyssa"/> (Большое огласительное слово, 5)
"Итак, поскольку в этом и состоит особенность (ἰδίωμα) самовластия (αὐτεξουσιοτητός), чтобы желаемое избирать свободно (ἐξουσίαν), то виновник для тебя настоящих зол – не <u>Бог, устроивший естество нерабственное (ἀδέσποτόν) и независимое (ἄνετόν)</u>, но неразумие, вместо хорошего избравшее худое."<ref name="st_gregory_of_nyssa"/> (Большое огласительное слово, 5)
'''Преп. Иоанн Дамаскин:''' "наша <u>душа имеет</u> двоякие силы: одни познавательные, а другие жизненные. И познавательные суть ум, διάνοια, мнение, воображение, ощущение; жизненные же, то есть желательные (ὀρεκτικαὶ), — желание и <u>выбор</u> (βούλησις καὶ προαίρεσις)." (ТИПВ, 2:22 (36))
"<u>свободная</u> (самовластная) воля (αὐτεξούσιον θέλημα), несомненно, насаждена (ἐμπέφυκε) [во] всякой разумной природе." (ТИПВ, 3:18 (62))


'''Преп. Каллист Ангеликуд:''' "Злополучный [Фома Аквинский], он даже не понимает, что <u>разумная природа</u> в силу необходимости <u>самовластна</u>" (Против Фомы, 88)
'''Преп. Каллист Ангеликуд:''' "Злополучный [Фома Аквинский], он даже не понимает, что <u>разумная природа</u> в силу необходимости <u>самовластна</u>" (Против Фомы, 88)

Навигация