Малер Аркадий Маркович: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 24: Строка 24:




“самое главное: личность – это не природа человека.”<ref>https://www.youtube.com/watch?v=KG9uR2ti2-s, с 02:05:25.</ref>
“самое главное: личность – это не природа человека.”<ref name="maler4"/>


“не душа ограничивает человеческую телесность, а личность контролирует всю человеческую природу, и телесную, и душевную, поскольку душа – это часть природы человека.”<ref>Малер А. М. Персонализм православной аскетики и имперсонализм современных идеологий: https://bogoslov.ru/article/1243180</ref>
“не душа ограничивает человеческую телесность, а личность контролирует всю человеческую природу, и телесную, и душевную, поскольку душа – это часть природы человека.”<ref>Малер А. М. Персонализм православной аскетики и имперсонализм современных идеологий: https://bogoslov.ru/article/1243180</ref>
Строка 65: Строка 65:
'''Преп. Иоанн Дамаскин''' говорит: “Итак, промысл есть происходящее со стороны Бога попечение по отношению к сущим. И опять-таки: промысл есть воля Божия, благодаря которой все сущее получает надлежащее устроение.” (ТИПВ, 2:29 (43))
'''Преп. Иоанн Дамаскин''' говорит: “Итак, промысл есть происходящее со стороны Бога попечение по отношению к сущим. И опять-таки: промысл есть воля Божия, благодаря которой все сущее получает надлежащее устроение.” (ТИПВ, 2:29 (43))


Поскольку личность человека у Малера не есть что-либо из сущего, то следствием из этого оказывается, что она в этом учении должна быть изъята из-под промысла Бога.
Поскольку личность человека у Малера не есть что-либо из сущего, то следствием из этого оказывается, что она при этом учении должна быть изъята из-под промысла Бога.




Строка 83: Строка 83:


'''Свт. Нил Кавасила:''' “<u>все</u> Божественные энергии сообща пребывают <u>в каждой из Ипостасей</u>.” (Слово краткое против неправильного понимания еретиками-акиндинистами слов божественного Григория Нисского…, 8)
'''Свт. Нил Кавасила:''' “<u>все</u> Божественные энергии сообща пребывают <u>в каждой из Ипостасей</u>.” (Слово краткое против неправильного понимания еретиками-акиндинистами слов божественного Григория Нисского…, 8)
=== Лжеучение об образе Божием в человеке ===
Малер А. М.: "человек это личность, то есть образ Божий"<ref name="maler2"/>
"образ Божий в человеке [...] есть то, что называется личностью."<ref name="maler1"/>
"И вот то, что меня делает образом Божьим – это и делает меня личностью. Т. е. во мне возникает начало, которое не сводится, не редуцируется к моей природе. [...] понятие образа Божьего в итоге и было ассоциировано в православном богословии с понятием личности."<ref extends="maler4">с 02:06:54 и с 02:12:58.</ref>
По [[Образ Божий|образу Божиему в человеке]] его душа (природа), а если это говорилось и в отношении тела (природы), то имелся в виду образ, “которым имел стать Сын Божий”:
Ответ '''I Вселенского Собора''' чрез '''свт. Осию Кордубского:''' "Слово: по образу – употреблено не по отношению к составу телесному, но по отношению к душе. Слушай ты и пойми. Бог, благий по природе своей, вложил и в разумную сущность человека то, что называется по образу Его и по подобию, как то: благость, простоту, святость, чистоту, искренность, честность, блаженство, и т. п."<ref>Цит. с изм. по: Деяния Вселенских Соборов, изданныя в русском переводе при Казанской Духовной Академии. Т. 1. 3-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия, 1910. С. 47-48.</ref>
'''Преп. Анастасий Синаит:''' “нагая душа есть по образу нагого Божества (Θεότητος)” (Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему, 1)
'''Преп. Иоанн Дамаскин:''' "В скольких смыслах говорится “по образу”? В смысле разумности, и мышления, и свободы, и потому что ум рождает слово и изводит дух, в смысле начальствования. В этом смысле и ангелы, и люди по образу. Также исключительно люди в смысле нерожденности Адама, и рожденности Авеля, и исхождения Евы; в смысле начальствования, ибо душа по природе имеет тело рабом и властвует над ним; и потому что сводит все творение: ведь вся тварь соединяется и в Боге, и в человеке, поскольку он есть связь умного и чувственного творения. <u>И по образу, которым имел стать Сын Божий, – ведь Он стал не ангелом; но человеком.</u>" (О свойствах двух природ..., 30)




Строка 149: Строка 167:


<ref name="maler3">https://arkadiy-maler.livejournal.com/406815.html?thread=3946783#t3946783</ref>
<ref name="maler3">https://arkadiy-maler.livejournal.com/406815.html?thread=3946783#t3946783</ref>
<ref name="maler4">Круглый стол “Вероучительные аспекты миссии” (27.01.23): https://www.youtube.com/watch?v=KG9uR2ti2-s, с 02:05:25.</ref>


</references>
</references>

Навигация