883
правки
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
=== Ложная онтология: личность человека в понимании Малера не является ни чем из того, на что Святые Отцы разделяли все существующее === | === Ложная онтология: личность человека в понимании Малера не является ни чем из того, на что Святые Отцы разделяли все существующее === | ||
Малер А. М.: "Таким образом, если христианское вероучение возможно определить в философских координатах, то это именно персонализм, причем, конечно, речь идет не о какой-то его отдельной авторской версии персонализма, а о самом принципе персоналистской философии, полагающей Личность <u>наивысшей онтологической инстанцией</u> и, одновременно, наивысшей ценностью."<ref | Малер А. М.: "Таким образом, если христианское вероучение возможно определить в философских координатах, то это именно персонализм, причем, конечно, речь идет не о какой-то его отдельной авторской версии персонализма, а о самом принципе персоналистской философии, полагающей Личность <u>наивысшей онтологической инстанцией</u> и, одновременно, наивысшей ценностью."<ref name="maler2"/> | ||
Ср.: | Ср.: | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
Но что же такое эта личность в понимании А. М. Малера? Рассмотрим другие его тексты: | Но что же такое эта личность в понимании А. М. Малера? Рассмотрим другие его тексты: | ||
“самое главное: личность – это не природа человека.”<ref>https://www.youtube.com/watch?v=KG9uR2ti2-s, с 02:05:25.</ref> | “самое главное: личность – это не природа человека.”<ref>https://www.youtube.com/watch?v=KG9uR2ti2-s, с 02:05:25.</ref> | ||
Строка 28: | Строка 29: | ||
В другом месте Малер сообщает: | В другом месте Малер сообщает: | ||
"образ Божий как совокупность минимума божественных свойств в любом человеке остается с ним навсегда. И именно этот образ Божий в человеке (и ангеле) есть то, что называется личностью. [...] Личность – это прежде всего разумно-свободное или свободно-разумное начало, способное подчинить себе свою природу посредством свободной воли."<ref name="maler1"/> | "образ Божий как совокупность минимума божественных свойств в любом человеке остается с ним навсегда. И именно этот образ Божий в человеке (и ангеле) есть то, что называется личностью. [...] Личность – это прежде всего разумно-свободное или свободно-разумное начало, способное подчинить себе свою природу посредством свободной воли."<ref name="maler1"/> | ||
Таким образом, личность человека в учении Малера не есть ни природа, ни сопутствующее (существующее в другом, а не в себе самом, см. ниже), тогда как по Святым Отцам <u>все</u> разделяется либо на природу (сущность), либо на сопутствующее: | Последний процитированный текст не означает, что Малер мыслит совокупность соотв. природных свойств человека как личность, поскольку, хотя совокупность природных свойств и не является природой, но не является она и тем, что Малер называет личностью человека, т. к. эта совокупность не есть указанном смысле субъект по отношению к природе и едва ли будет сочтена самим Малером "наивысшей онтологической инстанцией"<ref name="maler2"/>, поскольку природные свойства существуют в природе, имеют ее подлежащим своего существования. | ||
Таким образом, личность человека в учении Малера не есть ни природа, ни сопутствующее (существующее в другом, а не в себе самом, см. ниже), тогда как по Святым Отцам <u>все</u> существующее разделяется либо на природу (сущность), либо на сопутствующее: | |||
Строка 100: | Строка 103: | ||
<ref name="maler1">Малер А. М. Понятие личности в секулярном и постсекулярном понимании: http://katehon.ru/ponyatie-lichnosti-v-sekulyarnom-i-postsekulyarnom-ponimanii/</ref> | <ref name="maler1">Малер А. М. Понятие личности в секулярном и постсекулярном понимании: http://katehon.ru/ponyatie-lichnosti-v-sekulyarnom-i-postsekulyarnom-ponimanii/</ref> | ||
<ref name="maler2">Малер А. М. Русская идея и христианский персонализм: http://katehon.ru/russkaya-ideya-i-hristianskij-personalizm/</ref> | |||
</references> | </references> |