Лжеучения различных направлений персонализма: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 5: Строка 5:
<u>Персоналисты:</u>
<u>Персоналисты:</u>


А. В. Люлька: "ипостась - это не природа", "[ипостась это] и не природа с особыми свойствами."<ref name="lyulka_1">https://web.archive.org/web/20171209060156/https://alyulka.livejournal.com/1152514.html</ref>
[[Люлька Александр Вячеславович|А. В. Люлька]]: "ипостась - это не природа", "[ипостась это] и не природа с особыми свойствами."<ref name="lyulka_1">https://web.archive.org/web/20171209060156/https://alyulka.livejournal.com/1152514.html</ref>


В. Н. Лосский: "сформулировать понятие личности человека мы не можем и должны удовлетвориться следующим: личность есть несводимость человека к природе. Именно несводимость, а не «нечто несводимое» или «нечто такое, что заставляет человека быть к своей природе несводимым»" (Богословское понятие человеческой личности)
[[Лосский Владимир Николаевич|В. Н. Лосский]]: "сформулировать понятие личности человека мы не можем и должны удовлетвориться следующим: личность есть несводимость человека к природе. Именно несводимость, а не «нечто несводимое» или «нечто такое, что заставляет человека быть к своей природе несводимым»" (Богословское понятие человеческой личности)




Строка 35: Строка 35:
<u>Персоналисты:</u>
<u>Персоналисты:</u>


В. Н. Лосский: "<u>Я не берусь излагать того, как понимали человеческую личность отцы Церкви или же какие-либо иные христианские богословы.</u> Даже если бы мы и хотели за это взяться, следовало бы предварительно спросить себя, в какой мере оправдано само наше желание найти у отцов первых веков учение о человеческой личности." (Богословское понятие человеческой личности)
[[Лосский Владимир Николаевич|В. Н. Лосский]]: "<u>Я не берусь излагать того, как понимали человеческую личность отцы Церкви или же какие-либо иные христианские богословы.</u> Даже если бы мы и хотели за это взяться, следовало бы предварительно спросить себя, в какой мере оправдано само наше желание найти у отцов первых веков учение о человеческой личности." (Богословское понятие человеческой личности)


"Я же лично должен признаться в том, что <u>до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой</u>, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно четко. Тем не менее, христианская антропология существует как у отцов первых восьми веков, так и позднее, как в Византии, так и на Западе, и не стоит говорить о том, что это учение о человеке относится к его личности." (Богословское понятие человеческой личности)
"Я же лично должен признаться в том, что <u>до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой</u>, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно четко. Тем не менее, христианская антропология существует как у отцов первых восьми веков, так и позднее, как в Византии, так и на Западе, и не стоит говорить о том, что это учение о человеке относится к его личности." (Богословское понятие человеческой личности)
Строка 43: Строка 43:
"сформулировать понятие личности человека мы не можем и должны удовлетвориться следующим: личность есть несводимость человека к природе. <u>Именно несводимость, а не «нечто несводимое»</u> или «нечто такое, что заставляет человека быть к своей природе несводимым»" (Богословское понятие человеческой личности)
"сформулировать понятие личности человека мы не можем и должны удовлетвориться следующим: личность есть несводимость человека к природе. <u>Именно несводимость, а не «нечто несводимое»</u> или «нечто такое, что заставляет человека быть к своей природе несводимым»" (Богословское понятие человеческой личности)


А. В. Люлька: "Почему нельзя дать определения личности как таковой? Потому что определяем мы через категории. А личность не описывается в категориях природы. Потому что, как я сказал выше, она - не часть природы и не категория природы. Личность - это не ум, не сознание, не физическое тело, не душа (в смысле сил души).", "Личность обозначается именем собственным либо личным местоимением (я, ты, он, она). Больше никак."<ref>https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2071155736492123&set=a.1393247257616311.1073741831.100007931496201&type=3</ref>
[[Люлька Александр Вячеславович|А. В. Люлька]]: "Почему нельзя дать определения личности как таковой? Потому что определяем мы через категории. А личность не описывается в категориях природы. Потому что, как я сказал выше, она - не часть природы и не категория природы. Личность - это не ум, не сознание, не физическое тело, не душа (в смысле сил души).", "Личность обозначается именем собственным либо личным местоимением (я, ты, он, она). Больше никак."<ref>https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2071155736492123&set=a.1393247257616311.1073741831.100007931496201&type=3</ref>




Строка 65: Строка 65:
<u>Персоналисты:</u>
<u>Персоналисты:</u>


А. В. Люлька: “Природа есть безличное "наполнение" ипостаси. Ипостась [...] не сводится к природе ,не является природой как таковой, частью природы”<ref name="lyulka_1"/>
[[Люлька Александр Вячеславович|А. В. Люлька]]: “Природа есть безличное "наполнение" ипостаси. Ипостась [...] не сводится к природе ,не является природой как таковой, частью природы”<ref name="lyulka_1"/>


“Кстати, в поисках фразы, что ипостась содержит в себе природу и ею владеет, неплохо обращать внимание на то, что не только же мы говорим это прямо, произнося словосочетание "природа" или "природы во Христе". Христос - это именование Ипостаси, Которая не только содержит в Себе природу, но последняя именно принадлежит первой”<ref>https://web.archive.org/web/20170608025759/http://alyulka.livejournal.com/1177286.html</ref>
“Кстати, в поисках фразы, что ипостась содержит в себе природу и ею владеет, неплохо обращать внимание на то, что не только же мы говорим это прямо, произнося словосочетание "природа" или "природы во Христе". Христос - это именование Ипостаси, Которая не только содержит в Себе природу, но последняя именно принадлежит первой”<ref>https://web.archive.org/web/20170608025759/http://alyulka.livejournal.com/1177286.html</ref>
Строка 89: Строка 89:
<u>Персоналисты:</u>
<u>Персоналисты:</u>


А. В. Люлька: "Признание того, что ипостась имеет свойства, которые никак не связаны с природой - это не является ли признанием того, что ипостась в некоем смысле от природы независима."<ref name="lyulka_2">https://alyulka.livejournal.com/1183045.html</ref>
[[Люлька Александр Вячеславович|А. В. Люлька]]: "Признание того, что ипостась имеет свойства, которые никак не связаны с природой - это не является ли признанием того, что ипостась в некоем смысле от природы независима."<ref name="lyulka_2">https://alyulka.livejournal.com/1183045.html</ref>


“Природа есть безличное "наполнение" ипостаси. Ипостась [...] не сводится к природе ,не является природой как таковой, частью природы, но образом бытия природы, таким, что появляются "особые", то есть ипостасные свойства, которые не принадлежат природе.”<ref name="lyulka_1"/>
“Природа есть безличное "наполнение" ипостаси. Ипостась [...] не сводится к природе ,не является природой как таковой, частью природы, но образом бытия природы, таким, что появляются "особые", то есть ипостасные свойства, которые не принадлежат природе.”<ref name="lyulka_1"/>
Строка 124: Строка 124:
<u>Персоналисты:</u>
<u>Персоналисты:</u>


В. Н. Лосский: "не может быть здесь речи о чём-то отличном, об «иной природе», но только о ком-то, кто отличен от собственной своей природы, о ком-то, кто, содержа в себе свою природу, природу превосходит, кто этим превосходством дает существование ей как природе человеческой и тем не менее не существует сам по себе, вне своей природы" (Богословское понятие человеческой личности)
[[Лосский Владимир Николаевич|В. Н. Лосский]]: "не может быть здесь речи о чём-то отличном, об «иной природе», но только о ком-то, кто отличен от собственной своей природы, о ком-то, кто, содержа в себе свою природу, природу превосходит, кто этим превосходством дает существование ей как природе человеческой и тем не менее не существует сам по себе, вне своей природы" (Богословское понятие человеческой личности)


А. В. Люлька: “Ипостась имеет свойства и уже этим преимуществует над природой, тогда как в природе нет ничего такого, что бы делало её в каком-либо смысле выше ипостаси.”<ref name="lyulka_2"/>
[[Люлька Александр Вячеславович|А. В. Люлька]]: “Ипостась имеет свойства и уже этим преимуществует над природой, тогда как в природе нет ничего такого, что бы делало её в каком-либо смысле выше ипостаси.”<ref name="lyulka_2"/>


“Скажите, если нечто Б не существует без А, так что А является условием существования Б (существованием условным!), то что из них первично, более значимо, что важнее и существенней, говоря простым языком? Ответ, полагаю, очевиден. Что и требовалось доказать.”<ref>https://vk.com/wall317945763_4114</ref>
“Скажите, если нечто Б не существует без А, так что А является условием существования Б (существованием условным!), то что из них первично, более значимо, что важнее и существенней, говоря простым языком? Ответ, полагаю, очевиден. Что и требовалось доказать.”<ref>https://vk.com/wall317945763_4114</ref>


А. М. Малер: "Таким образом, если христианское вероучение возможно определить в философских координатах, то это именно персонализм, причем, конечно, речь идет не о какой-то его отдельной авторской версии персонализма, а о самом принципе персоналистской философии, полагающей Личность <u>наивысшей онтологической инстанцией</u> и, одновременно, наивысшей ценностью."<ref>http://katehon.ru/russkaya-ideya-i-hristianskij-personalizm/</ref>
[[Малер Аркадий Маркович|А. М. Малер]]: "Таким образом, если христианское вероучение возможно определить в философских координатах, то это именно персонализм, причем, конечно, речь идет не о какой-то его отдельной авторской версии персонализма, а о самом принципе персоналистской философии, полагающей Личность <u>наивысшей онтологической инстанцией</u> и, одновременно, наивысшей ценностью."<ref>http://katehon.ru/russkaya-ideya-i-hristianskij-personalizm/</ref>




Строка 148: Строка 148:
<u>Персоналисты:</u>
<u>Персоналисты:</u>


А. В. Люлька: “Природа есть безличное "наполнение" ипостаси. Ипостась [...] не сводится к природе ,не является природой как таковой, частью природы, но образом бытия природы, таким, что появляются "особые", то есть ипостасные свойства, которые не принадлежат природе.”<ref name="lyulka_1"/>
[[Люлька Александр Вячеславович|А. В. Люлька]]: “Природа есть безличное "наполнение" ипостаси. Ипостась [...] не сводится к природе ,не является природой как таковой, частью природы, но образом бытия природы, таким, что появляются "особые", то есть ипостасные свойства, которые не принадлежат природе.”<ref name="lyulka_1"/>


В. Н. Лосский: "не может быть здесь речи о чём-то отличном, об «иной природе», но только о ком-то, кто отличен от собственной своей природы, о ком-то, кто, содержа в себе свою природу, природу превосходит, кто этим превосходством дает существование ей как природе человеческой и тем не менее не существует сам по себе, вне своей природы" (Богословское понятие человеческой личности)
[[Лосский Владимир Николаевич|В. Н. Лосский]]: "не может быть здесь речи о чём-то отличном, об «иной природе», но только о ком-то, кто отличен от собственной своей природы, о ком-то, кто, содержа в себе свою природу, природу превосходит, кто этим превосходством дает существование ей как природе человеческой и тем не менее не существует сам по себе, вне своей природы" (Богословское понятие человеческой личности)




Строка 175: Строка 175:
<u>Персоналисты:</u>
<u>Персоналисты:</u>


В. Н. Лосский: "Индивидуальное, самоутверждающееся, в котором личность смешивается с природой и теряет свою истинную свободу, должно быть сокрушено. В этом - основной принцип аскезы: свободный отказ от собственной своей воли, от видимости индивидуальной свободы, чтобы вновь обрести истинную свободу - свободу личности, которая есть образ Божий, свойственный каждому человеку. […] Итак, то, что соответствует в нас образу Божию, не есть часть нашей природы, а наша личность, которая заключает в себе природу." (Очерк мистического богословия Восточной церкви. Образ и подобие)
[[Лосский Владимир Николаевич|В. Н. Лосский]]: "Индивидуальное, самоутверждающееся, в котором личность смешивается с природой и теряет свою истинную свободу, должно быть сокрушено. В этом - основной принцип аскезы: свободный отказ от собственной своей воли, от видимости индивидуальной свободы, чтобы вновь обрести истинную свободу - свободу личности, которая есть образ Божий, свойственный каждому человеку. […] Итак, то, что соответствует в нас образу Божию, не есть часть нашей природы, а наша личность, которая заключает в себе природу." (Очерк мистического богословия Восточной церкви. Образ и подобие)


"Таким образом, личность, этот образ Божий в человеке, есть свобода человека по отношению к своей природе." (Догматическое богословие. Образ и подобие)
"Таким образом, личность, этот образ Божий в человеке, есть свобода человека по отношению к своей природе." (Догматическое богословие. Образ и подобие)
Строка 195: Строка 195:
<u>Персоналисты:</u>
<u>Персоналисты:</u>


А. М. Малер: "Свобода – это неотъемлемое свойство личности (наравне с разумом). В строгом отличие от <u>природы, которая всегда представляет собой определенную детерминистскую систему</u>, личность всегда свободна."<ref>https://arkadiy-maler.livejournal.com/406815.html?thread=3946783#t3946783</ref>
[[Малер Аркадий Маркович|А. М. Малер]]: "Свобода – это неотъемлемое свойство личности (наравне с разумом). В строгом отличие от <u>природы, которая всегда представляет собой определенную детерминистскую систему</u>, личность всегда свободна."<ref>https://arkadiy-maler.livejournal.com/406815.html?thread=3946783#t3946783</ref>




Строка 211: Строка 211:
<u>Персоналисты:</u>
<u>Персоналисты:</u>


В. Н. Лосский: "Благодать не уничтожает свободы, ибо она - не объединительная сила, исходящая от Сына, Ипостасной Главы нашей природы. Благодать имеет иное ипостасное начало, иной, независимый от Сына, Источник: это Дух Святой, исходящий от Отца". (Два аспекта Церкви)
[[Лосский Владимир Николаевич|В. Н. Лосский]]: "Благодать не уничтожает свободы, ибо она - не объединительная сила, исходящая от Сына, Ипостасной Главы нашей природы. Благодать имеет иное ипостасное начало, иной, независимый от Сына, Источник: это Дух Святой, исходящий от Отца". (Два аспекта Церкви)


А. В. Люлька: "у (каждой) Ипостаси есть своё собственное ИПОСТАСНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Тр есть в Троице есть не только природные энергии, но и энергии Ипостасные, уникальные, свойственные и " собственные" Ипостаси. Вопрос: Железная логика?"<ref>https://vk.com/wall317945763_4105</ref>
[[Люлька Александр Вячеславович|А. В. Люлька]]: "у (каждой) Ипостаси есть своё собственное ИПОСТАСНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Тр есть в Троице есть не только природные энергии, но и энергии Ипостасные, уникальные, свойственные и " собственные" Ипостаси. Вопрос: Железная логика?"<ref>https://vk.com/wall317945763_4105</ref>




Навигация