1128
правок
(Новая страница: «'''Свт. Иоанн Златоуст.''' Хотя и Моисей сотворил некогда подобное же чудо, однако, и здесь открывается преимущество Христа, потому что Моисей чудодействовал как раб, а Христос – как Господь. Христос не простирал жезла, подобно Моисею, не воздевал рук к неб...») |
Нет описания правки |
||
| (не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
| Строка 4: | Строка 4: | ||
'''Преп. Исихий Иерусалимский.''' Владыка наш и Бог, воплотившись предложил начертание всякой добродетели в пример роду человеческому и в воззвание от древнего падения, живописав все добродетельное Свое во плоти житие. В числе многих других показанных Им добрых примеров, Он возшедши по крещении в пустыню, с постом вступил там в мысленную брань с дьяволом, приступившим к Нему, как к простому человеку; и образом победы над ним, т. е. смирением, постом, <u>молитвою</u> и трезвением, <u>кои держал Он, не имея в них нужды</u>, как Бог и Бог богов, научил и нас, неключимых рабов, как держать достодолжно брань против духов злобы. (К | '''Преп. Исихий Иерусалимский.''' Владыка наш и Бог, воплотившись предложил начертание всякой добродетели в пример роду человеческому и в воззвание от древнего падения, живописав все добродетельное Свое во плоти житие. В числе многих других показанных Им добрых примеров, Он возшедши по крещении в пустыню, с постом вступил там в мысленную брань с дьяволом, приступившим к Нему, как к простому человеку; и образом победы над ним, т. е. смирением, постом, <u>молитвою</u> и трезвением, <u>кои держал Он, не имея в них нужды</u>, как Бог и Бог богов, научил и нас, неключимых рабов, как держать достодолжно брань против духов злобы. (К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве) {{check_authorship}} | ||
'''Преп. Иоанн Дамаскин.''' Молитва есть восхождение ума к Богу или прошение у Бога того, что приличествует. Так каким же образом Господь молился о Лазаре и во время страдания? Ибо святой Его ум, однажды ипостасно соединившийся с Богом Словом, не имел нужды ни в восхождении к Богу, ни в прошении у Бога; ибо Христос один. Но Он молился, усваивая наше лицо, и прообразуя в Себе то, что было наше, и делаясь для нас Образцом, и уча нас просить у Бога и к Нему возвышаться, и через посредство святого Своего ума прокладывая нам путь восхождения к Богу. (ТИПВ, 3:24 (68)) | '''Преп. Иоанн Дамаскин.''' Молитва есть восхождение ума к Богу или прошение у Бога того, что приличествует. Так каким же образом Господь молился о Лазаре и во время страдания? Ибо святой Его ум, однажды ипостасно соединившийся с Богом Словом, не имел нужды ни в восхождении к Богу, ни в прошении у Бога; ибо Христос один. Но Он молился, усваивая наше лицо, и прообразуя в Себе то, что было наше, и делаясь для нас Образцом, и уча нас просить у Бога и к Нему возвышаться, и через посредство святого Своего ума прокладывая нам путь восхождения к Богу. (ТИПВ, 3:24 (68)) | ||
Должно же знать, что есть два усвоения: одно — природное и сущностное, и другое — личное и относительное. Природное и сущностное, стало быть, то, которым Господь по человеколюбию воспринял нашу природу и все природное, по природе и поистине став человеком и испытав то, что относится к природе; личное же бывает тогда, когда кто-либо принимает на себя лицо другого по причине какого-либо отношения, то есть сострадания или любви, и вместо него произносит за него защитительные речи, <u>самого [говорящего] нисколько не касающиеся</u>. В таком смысле Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не есть природно, — <u> | Должно же знать, что есть два усвоения: одно — природное и сущностное, и другое — личное и относительное. Природное и сущностное, стало быть, то, которым Господь по человеколюбию воспринял нашу природу и все природное, по природе и поистине став человеком и испытав то, что относится к природе; личное же бывает тогда, когда кто-либо принимает на себя лицо другого по причине какого-либо отношения, то есть сострадания или любви, и вместо него произносит за него защитительные речи, <u>самого [говорящего] нисколько не касающиеся</u>. В таком смысле Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не есть природно, — <u>усвоил, не Сам будучи этим или сделавшись</u>, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами. (ТИПВ, 3:25 (69)) | ||