Догмат Искупления: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 294: Строка 294:


'''Свт. Димитрий Ростовский.''' Блажени алчущие и жаждущие правды. Правда здесь разумеется та, которую пришел сотворить Христос, – правда вечная, совершенная чрез ходатайство Его за нас к Богу Отцу, когда Он Cмертию Своею удовлетворил за грехи мира и гнев Божий претворил в милость. (Зерцало Православного исповедания, ч. 2)
'''Свт. Димитрий Ростовский.''' Блажени алчущие и жаждущие правды. Правда здесь разумеется та, которую пришел сотворить Христос, – правда вечная, совершенная чрез ходатайство Его за нас к Богу Отцу, когда Он Cмертию Своею удовлетворил за грехи мира и гнев Божий претворил в милость. (Зерцало Православного исповедания, ч. 2)
Грех есть столь великое зло, что человек сам собою без содействия Божия милосердия никогда не может за него дать полное удовлетворение, хотя бы он и тысячу лет жил и все это время проводил в покаянии, трудах, в посте, в молитвах и слезах. "Если бы, — как говорит святой Иоанн Лествичник, — и всю вселенную грешник побудил за себя плакать, если бы он и реку Иордан всю в свои слезы претворил и каплями из своих очес извел, если бы и тысячами смертей за Христа пострадал, то и тогда подобающего долга за свои грехи не мог бы воздать. Ибо не может кровь его сравняться с кровью Сына Божия, пострадавшего за нас". Один грех Адамов, содеянный в раю, был столь тяжек, что премногие слезы всех святых праотцев и пролитая кровь пророков не могли его возместить, но необходимо было, чтобы Сам Сын Божий, сойдя с небес, воплотился и пострадал, и Своею кровию за грех человеческий воздал долг Божию правосудию. Что же мы сотворим? Не за один, а за бесчисленные тяжкие грехи наши какое мы содеем удовлетворение? Чем возмерим и воздадим за долги наши, если не поищем Божия милосердия? Но и поискав не обрящем сего, если прежде не отстанем от грехов, ибо невозможно умилостивить Бога, продолжая согрешать. (Летопись. События в девятом столетии второго тысячелетия)


'''Преп. Амвросий Оптинский.''' Когда воплотившийся Сын Божий и Богочеловек вольным страданием Своим, Кровию Своею и Смертию на Кресте удовлетворил Правосудию Божию за преслушание Адама и прочие грехи человеческия и таким образом примирил падшаго человека с Богом, тогда исполнились другия псаломския слова: «правда и мир облобызастася». (Собрание писем к монашествующим, письмо 28 (Объяснение слов: "Милость и истина сретостеся..."))
'''Преп. Амвросий Оптинский.''' Когда воплотившийся Сын Божий и Богочеловек вольным страданием Своим, Кровию Своею и Смертию на Кресте удовлетворил Правосудию Божию за преслушание Адама и прочие грехи человеческия и таким образом примирил падшаго человека с Богом, тогда исполнились другия псаломския слова: «правда и мир облобызастася». (Собрание писем к монашествующим, письмо 28 (Объяснение слов: "Милость и истина сретостеся..."))

Навигация