872
правки
Строка 78: | Строка 78: | ||
'''Свт. Кирилл Иерусалимский.''' Претерпел это Спаситель, примирив кровью креста небесное и земное, ибо мы были врагами по причине греха, и Бог определял смерть грешнику. Которая же из двух должна была быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия. Вознес Христос грехи наши телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (1 Пет 2:24). Не маловажен был Умерший за нас; не чувственный был Агнец; не простой был Человек, не Ангел только был, но - Бог вочеловечившийся. Не столь важно было беззаконие грешников, сколько важна правда Умершего за них. Не столько бы согрешили, сколько сделал правды Положивший за нас душу Свою - положивший, когда восхотел, и опять - когда восхотел, принявший ее. (Огласительные слова для просвещаемых) | '''Свт. Кирилл Иерусалимский.''' Претерпел это Спаситель, примирив кровью креста небесное и земное, ибо мы были врагами по причине греха, и Бог определял смерть грешнику. Которая же из двух должна была быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия. Вознес Христос грехи наши телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (1 Пет 2:24). Не маловажен был Умерший за нас; не чувственный был Агнец; не простой был Человек, не Ангел только был, но - Бог вочеловечившийся. Не столь важно было беззаконие грешников, сколько важна правда Умершего за них. Не столько бы согрешили, сколько сделал правды Положивший за нас душу Свою - положивший, когда восхотел, и опять - когда восхотел, принявший ее. (Огласительные слова для просвещаемых) | ||
'''Свт. Василий Великий.''' Итак, никто не может выкупить сам себя, пока не придет Возвращающий «пленение людей» (Пс. 13, 8)), «не сребром», не дарами, как написано у Исаии ((см.: Ис. 52, 3)), но Своею Кровию. Он нас, которые не братья Ему, но стали врагами чрез свои грехопадения, Он – не простой человек, но Бог – по даровании нам свободы нарицает и братьями Своими. Ибо сказано: «Возвещу имя твое братии Моей» (Евр. 2, 12)). Посему Искупивший нас, если обратим мысль на Его естество, не брат нам и не человек. Если же возьмем во внимание благодатное Его снисхождение к нам, то и братьями нас называет, и нисходит к человечеству Тот, Кто «не даст Богу измены за Ся», но даст «измену» за весь мир, ибо не имеет нужды в очищении, но Сам есть очищение. (Беседа на 48-й псалом) | |||
'''Свт. Григорий Богослов.''' Но достоин ли я и помазующих, и Того, для Которого и перед Которым совершается помазание, – об этом знает Отец истинного и подлинного Помазанника, Которого помазал Он «елеем радости более соучастников Его» (Пс.44:8), помазав человечество Божеством, да сотворит обоих едино; знает и сам Бог и Господь наш Иисус Христос, через Которого получили мы примирение; знает и Дух Святый, поставивший нас на это служение, в котором «стоим и хвалимся надеждою славы» (Рим. 5:2) Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь. (Слово 10) | '''Свт. Григорий Богослов.''' Но достоин ли я и помазующих, и Того, для Которого и перед Которым совершается помазание, – об этом знает Отец истинного и подлинного Помазанника, Которого помазал Он «елеем радости более соучастников Его» (Пс.44:8), помазав человечество Божеством, да сотворит обоих едино; знает и сам Бог и Господь наш Иисус Христос, через Которого получили мы примирение; знает и Дух Святый, поставивший нас на это служение, в котором «стоим и хвалимся надеждою славы» (Рим. 5:2) Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь. (Слово 10) |