Шаблон:Hexameron literature and signs: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
(Новая страница: «[*] Некоторые источники ([2] (06.10.12)) сообщают, что блаженный Феофилакт не почитается в Православной Церкви как святой. Однако, в житиях преподобного Иустина (Поповича) он значится как святитель [30, 31-ое декабря]. Синаксарь, составленный иеромонахом Макарием...»)
 
Нет описания правки
Строка 6: Строка 6:


«Заметим здесь, что похвальные слова на светоносное Воскресение Пасхи предлагают следующие божественные отцы. У Златоречивого [то есть Златоуста] есть слово, начало которого: «Если кто благочестив и боголюбив»; другое: «Вы видели вчера благоразумие разбойника»; иное с началом «Мы отложили бремя поста»; и иное с началом «Вновь настоятельная и неотложная необходимость». Этот же самый Златоуст имеет и другие восемь слов, стоящих подряд и посвященных празднику Пасхи – смотри их в 5-м томе Этонского издания Златоуста; и еще слово, начало которого: «Радуйтесь всегда о Господе», и иное: «Сегодня благовременно». […] А Златоуст подразумевает другое понимание слова «Пасха»: «И само это название праздника, если его истолковать, имеет по истине величайшее преимущество – ибо, с одной стороны, Пасха, согласно толкованию, есть прохождение мимо и обозначает то, что губитель, поразивший первенцев, прошел мимо еврейских домов; а с другой стороны, обозначает действительное прохождение губителя мимо нас, когда раз и навсегда он миновал нас, восставленных Христом к вечной жизни» (Слово первое на Пасху из восьми, начало которого «Пасха земная»). […] Кроме того, и Златоуст так восхваляет праздник Пасхи: «О, божественная Пасха, нисходящая с неба до земли, и восходящая обратно от земли на небо! О, новое празднество всего мира! О, радость всего, и честь, и пища, и наслаждение, от которых мрачная смерть уничтожилась, а жизнь распространилась на всех, небесные врата открылись, и Бог явился человеком, и человек восшел Богом, сокрушив врата адовы и расторгнув адамантовы узы!» (Слово 7 из восьми на Пасху).» (Толкование на канон Пасхи)
«Заметим здесь, что похвальные слова на светоносное Воскресение Пасхи предлагают следующие божественные отцы. У Златоречивого [то есть Златоуста] есть слово, начало которого: «Если кто благочестив и боголюбив»; другое: «Вы видели вчера благоразумие разбойника»; иное с началом «Мы отложили бремя поста»; и иное с началом «Вновь настоятельная и неотложная необходимость». Этот же самый Златоуст имеет и другие восемь слов, стоящих подряд и посвященных празднику Пасхи – смотри их в 5-м томе Этонского издания Златоуста; и еще слово, начало которого: «Радуйтесь всегда о Господе», и иное: «Сегодня благовременно». […] А Златоуст подразумевает другое понимание слова «Пасха»: «И само это название праздника, если его истолковать, имеет по истине величайшее преимущество – ибо, с одной стороны, Пасха, согласно толкованию, есть прохождение мимо и обозначает то, что губитель, поразивший первенцев, прошел мимо еврейских домов; а с другой стороны, обозначает действительное прохождение губителя мимо нас, когда раз и навсегда он миновал нас, восставленных Христом к вечной жизни» (Слово первое на Пасху из восьми, начало которого «Пасха земная»). […] Кроме того, и Златоуст так восхваляет праздник Пасхи: «О, божественная Пасха, нисходящая с неба до земли, и восходящая обратно от земли на небо! О, новое празднество всего мира! О, радость всего, и честь, и пища, и наслаждение, от которых мрачная смерть уничтожилась, а жизнь распространилась на всех, небесные врата открылись, и Бог явился человеком, и человек восшел Богом, сокрушив врата адовы и расторгнув адамантовы узы!» (Слово 7 из восьми на Пасху).» (Толкование на канон Пасхи)
[***] Человек смертен по природе, но до грехопадения был бессмертен по благодати, подробнее см. в [[отдельной статье|http://patristics.ru/enc/Смертность человека по природе и бессмертие по благодати до грехопадения]]




Навигация