Куприянчук Виктор Николаевич: различия между версиями

Материал из patristics
Перейти к навигацииПерейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 62: Строка 62:
==== О крещении св. Константина ====
==== О крещении св. Константина ====


'''Преп. Феофан Исповедник:''' "В сем году, как говорят некоторые, Константин великий крещен был с сыном своим, Криспом, в Риме папой Сильвестром. И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тиранов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане. Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду, обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском Соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Таин и не имел общения со Святыми Отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно" (Хоронография)
'''Преп. Феофан Исповедник:''' "В сем году, как говорят некоторые, Константин великий крещен был с сыном своим, Криспом, в Риме папой Сильвестром. И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тиранов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане. Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду, обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском Соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Таин и не имел общения со Святыми Отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно" (Хронография)




Строка 73: Строка 73:
<references>
<references>


<ref name="lj_547859">https://stratilate.livejournal.com/547859.html</ref>
<ref name="lj_547859">https://stratilate.livejournal.com/547859.html
 
<br/>
 
Коме прочего, в этой записи В. Н. Куприянчук заявляет: "он же [о. Даниил Сысоев] говорил о спасении католиков!", и в другом месте Куприянчук пишет: "Но поскольку человек почитает о. Даниила, то просто включил ему запись лекции о единоспасительности Церкви, где о. Даниил подробно рассказывает о возможности спасения католиков. На это ответить было нечего." (https://stratilate.livejournal.com/600689.html).
 
<br/><br/>
 
Подробный разбор позиции о. Даниила и учение Церкви по этому вопросу см. в [[О_попытках_А._Макарова_очернить_память_свящ._Даниила_Сысоева#Об_отсутствии_спасения_членов_отделенных_еретических_сообществ|отдельной статье]].
 
</ref>


</references>
</references>

Навигация