Малер Аркадий Маркович: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 163: Строка 163:
'''Свящ. Даниил Сысоев:''' "Само по себе утверждение, что имя Бога есть Бог - это порождение ереси Евномия, осужденного 2 Вселенским Собором. Думаю, что ни у одного Собора нет власти пересмотреть это осуждение. Я знаю позицию и Лосева, и Булгакова, и Флоренского. Все это просто магическое отношение к имени, которое <u>несовместимо с христианством</u>."<ref>https://pr-daniil.livejournal.com/62236.html?thread=1258268#t1258268</ref>
'''Свящ. Даниил Сысоев:''' "Само по себе утверждение, что имя Бога есть Бог - это порождение ереси Евномия, осужденного 2 Вселенским Собором. Думаю, что ни у одного Собора нет власти пересмотреть это осуждение. Я знаю позицию и Лосева, и Булгакова, и Флоренского. Все это просто магическое отношение к имени, которое <u>несовместимо с христианством</u>."<ref>https://pr-daniil.livejournal.com/62236.html?thread=1258268#t1258268</ref>


"Читал я все то, что Вы цитируете. Имя Бога не есть Бог [...] А все эти авторы реанимируют платонизм (хотя и пытаются от него отмежеваться как Лосев)."<ref>https://pr-daniil.livejournal.com/62236.html?thread=1260060#t1260060</ref>
"Читал я все то, что Вы цитируете. Имя Бога не есть Бог [...] А все эти авторы <u>реанимируют платонизм</u> (хотя и пытаются от него отмежеваться как Лосев)."<ref>https://pr-daniil.livejournal.com/62236.html?thread=1260060#t1260060</ref>


"А что касается учения Лосева, то по сути от ереси Евномия оно не отличается. [...] Из этого логично можно вывести отрицание божественности Иисуса Христа (как это сделал Евномий), правоту каббалы (как это делали Флоренский, Соловьев и Булгаков) и т.д."<ref>https://pr-daniil.livejournal.com/56172.html?thread=1175660#t1175660</ref>
"А что касается учения Лосева, то по сути от ереси Евномия оно не отличается. [...] Из этого логично можно вывести отрицание божественности Иисуса Христа (как это сделал Евномий), правоту каббалы (как это делали Флоренский, Соловьев и Булгаков) и т.д."<ref>https://pr-daniil.livejournal.com/56172.html?thread=1175660#t1175660</ref>


“А. Ф. Лосев так же замечал, что [...] части книги [“На горах Кавказа”], посвященные умному деланию, являются «чистейшим образцом восточно-святоотеческой мистики, <u>восходящей</u> через паламитов и исихастов, Симеона Нового Богослова, Максима Исповедника, Дионисия Ареопагита, Григория Нисского, <u>к неоплатонизму и Платону</u>» [Лосев А.Ф. О книге «На горах Кавказа». // Начала. 1995. № 1–4 (15–18). С. 67–68.]”. (Основные поводы и причины развития имяславских споров)
“А. Ф. Лосев так же замечал, что [...] части книги [“На горах Кавказа”], посвященные умному деланию, являются «чистейшим образцом восточно-святоотеческой мистики, <u>восходящей</u> через паламитов и исихастов, Симеона Нового Богослова, Максима Исповедника, Дионисия Ареопагита, Григория Нисского, <u>к неоплатонизму и Платону</u>» [Лосев А.Ф. О книге «На горах Кавказа». // Начала. 1995. № 1–4 (15–18). С. 67–68.]”. (Основные поводы и причины развития имяславских споров)


== Отношение Малера к еретику Александру Меню и его деятельности ==
== Отношение Малера к еретику Александру Меню и его деятельности ==

Навигация