1128
правок
(→Сноски) |
Нет описания правки |
||
| Строка 16: | Строка 16: | ||
'''Митр. Макарий (Булгаков).''' безгрешность Христа Спасителя Церковь издревле понимала не в том только смысле, что Он совершенно чист от греха прародительского и всякого произвольного, но и в том, что Он даже не может грешить (Hippol. de theolog. et incarn. n. 11; Chrysost. in Rom. homil. XIII, n. 5; Cyrill. Alex. contr. Anthropom. c. XXIII; Augustin. Praed. Sanet. XV, n. 30; de pecc. et merit. et rem. 11, 20, n. 34), что Он свободен от всяких чувственных пожеланий или поползновений ко греху, свободен от всякого внутреннего искушения (200). А потому когда Феодор мопсюетский осмелился, между прочим, утверждать, будто Господь Иисус не был изъят от внутренних искушений и борьбы страстей (201), пятый вселенский Собор (в 553 г.) осудил это лжеучение, как одно из важнейших (202). В объяснение такой, всецелой, безусловной — безгрешности Христа Спасителя учители Церкви указывали на то, что естество человеческое в Нем не отдельно существует, а ипостасно соединено с естеством Божеским (203). (Православно-догматическое Богословие. Том 2. § 136. Господь Иисус есть человек безгрешный) | '''Митр. Макарий (Булгаков).''' безгрешность Христа Спасителя Церковь издревле понимала не в том только смысле, что Он совершенно чист от греха прародительского и всякого произвольного, но и в том, что Он даже не может грешить (Hippol. de theolog. et incarn. n. 11; Chrysost. in Rom. homil. XIII, n. 5; Cyrill. Alex. contr. Anthropom. c. XXIII; Augustin. Praed. Sanet. XV, n. 30; de pecc. et merit. et rem. 11, 20, n. 34), что Он свободен от всяких чувственных пожеланий или поползновений ко греху, свободен от всякого внутреннего искушения (200). А потому когда Феодор мопсюетский осмелился, между прочим, утверждать, будто Господь Иисус не был изъят от внутренних искушений и борьбы страстей (201), пятый вселенский Собор (в 553 г.) осудил это лжеучение, как одно из важнейших (202). В объяснение такой, всецелой, безусловной — безгрешности Христа Спасителя учители Церкви указывали на то, что естество человеческое в Нем не отдельно существует, а ипостасно соединено с естеством Божеским (203). (Православно-догматическое Богословие. Том 2. § 136. Господь Иисус есть человек безгрешный) | ||
=== Сноски === | ==== Сноски ==== | ||