1128
правок
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 24: | Строка 24: | ||
=== Ложный взгляд на "восточное" язычество === | === Ложный взгляд на "восточное" язычество === | ||
Митр. Антоний (Блюм): "Мне вспоминается в этом отношении разговор, который в тридцатые годы у меня был с [[Лосский Владимир Николаевич|Владимиром Николаевичем Лосским]]. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: “Нет, в них истины нет!” Я пришел домой, взял книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: “Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы “по звуку” их узнать?” Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято… Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса."<ref | Митр. Антоний (Блюм): "Мне вспоминается в этом отношении разговор, который в тридцатые годы у меня был с [[Лосский Владимир Николаевич|Владимиром Николаевичем Лосским]]. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: “Нет, в них истины нет!” Я пришел домой, взял книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: “Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы “по звуку” их узнать?” Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято… Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса."<ref name="about_church"/> | ||
=== Ложный взгляд на веру в Бога === | === Ложный взгляд на веру в Бога === | ||
| Строка 46: | Строка 46: | ||
Митр. Антоний (Блюм): "Мы поем о Христе, о Сыне Божием, Который стал сыном человеческим для того, чтобы с нами разделить всю человеческую судьбу, всю скорбь, всю тесноту, все страдание, больше того — даже смерть, и страшнее того — то условие, которое нас убивает: потерю нашего единства с Богом. Когда Он на кресте воскликнул: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил? — Он в Своем человечестве почувствовал вдруг то, что все мы чувствуем: одиночество. Вдруг Он почувствовал, что Он не общается, не един с Богом, и от этого Он умер нашей смертью."<ref>Митр. Антоний (Блюм). "Слово, произнесенное в воскресенье 15 октября 1989 г. в храме святителя Николая, что в Хамовниках (Москва)": http://www.mitras.ru/lubov/lub_vse_88.htm</ref> | Митр. Антоний (Блюм): "Мы поем о Христе, о Сыне Божием, Который стал сыном человеческим для того, чтобы с нами разделить всю человеческую судьбу, всю скорбь, всю тесноту, все страдание, больше того — даже смерть, и страшнее того — то условие, которое нас убивает: потерю нашего единства с Богом. Когда Он на кресте воскликнул: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил? — Он в Своем человечестве почувствовал вдруг то, что все мы чувствуем: одиночество. Вдруг Он почувствовал, что Он не общается, не един с Богом, и от этого Он умер нашей смертью."<ref>Митр. Антоний (Блюм). "Слово, произнесенное в воскресенье 15 октября 1989 г. в храме святителя Николая, что в Хамовниках (Москва)": http://www.mitras.ru/lubov/lub_vse_88.htm</ref> | ||
"И когда Он умер на кресте, Он мог умереть, только потеряв (в Своем человечестве, конечно) общение с Богом. Его слова: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?! — слова Того, Кто, оставаясь в Своем человечестве безгрешным, в Своем Божестве единым с Отцом, оказался без Бога, обезбоженный. <u>И нет ни одного безбожника, который когда-либо пережил или мог пережить обезбожение так, как его пережил Сын Божий</u> [!], пришедший плотью к нам."<ref | "И когда Он умер на кресте, Он мог умереть, только потеряв (в Своем человечестве, конечно) общение с Богом. Его слова: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?! — слова Того, Кто, оставаясь в Своем человечестве безгрешным, в Своем Божестве единым с Отцом, оказался без Бога, обезбоженный. <u>И нет ни одного безбожника, который когда-либо пережил или мог пережить обезбожение так, как его пережил Сын Божий</u> [!], пришедший плотью к нам."<ref name="about_church"/> | ||
: Святые Отцы учат, что [[Христос не был покинут Отцом на Кресте]]. | : Святые Отцы учат, что [[Христос не был покинут Отцом на Кресте]]. | ||
| Строка 111: | Строка 111: | ||
<ref name="medical_diagnostics">Одни из первых тестов на патологию ребенка в утробе матери (MSAFP) появились в 70-х гг. и получили широкое распространение уже в начале 80-х (Canick J. A., Kellner L. H., Bombard A. T. Prenatal screening for open neural tube defects // Clinics in Laboratory Medicine. Vol. 23, Is. 2, 2003; Kim G. J., Seong J. S., Oh J. A. Prenatal screening for neural tube defects: from maternal serum alpha-fetoprotein to ultrasonography // Obstetrics & Gynecology Science. Vol. 66, No. 1. 2023. P. 2).</ref> | <ref name="medical_diagnostics">Одни из первых тестов на патологию ребенка в утробе матери (MSAFP) появились в 70-х гг. и получили широкое распространение уже в начале 80-х (Canick J. A., Kellner L. H., Bombard A. T. Prenatal screening for open neural tube defects // Clinics in Laboratory Medicine. Vol. 23, Is. 2, 2003; Kim G. J., Seong J. S., Oh J. A. Prenatal screening for neural tube defects: from maternal serum alpha-fetoprotein to ultrasonography // Obstetrics & Gynecology Science. Vol. 66, No. 1. 2023. P. 2).</ref> | ||
<ref name="book2012">Митрополит Сурожский Антоний. Труды. Кн. 1. 2-е изд. М. | <ref name="book2012">Митрополит Сурожский Антоний. Труды. Кн. 1. 2-е изд. М.: «Практика», 2012. С. 53, 54.</ref> | ||
<ref name="about_church">Митр. Антоний (Блюм). "Дом Божий": http://www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob1.htm</ref> | |||
</references> | </references> | ||