1128
правок
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 6: | Строка 6: | ||
=== О допустимости абортов (убийства детей в утробе матери) в случае определенной патологии ребенка === | === О допустимости абортов (убийства детей в утробе матери) в случае определенной патологии ребенка === | ||
Митр. Антоний (Блюм): "Разумеется, бывают случаи, когда аборт неизбежен, но эти случаи только медицинского порядка. Когда зачинается ребенок, который не может родиться, который будет уродом<ref name="medical_diagnostics"/>, который будет чудовищем, - да, в таком случае аборт допустим."<ref>Митр. Антоний (Блюм). Религиозное воспитание детей. Семейная молитва. Крещение детей. Аборты: http://www.mitras.ru/pered4/pb_423.htm</ref> | Митр. Антоний (Блюм): "Разумеется, бывают случаи, когда аборт неизбежен, но эти случаи только медицинского порядка. Когда зачинается ребенок, который не может родиться, который будет уродом<ref name="medical_diagnostics"/>, который будет чудовищем, - да, в таком случае аборт допустим."<ref>Митрополит Антоний Сурожский. Человек перед Богом. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: «Практика», 2006. С. 229</ref><ref>Митр. Антоний (Блюм). Религиозное воспитание детей. Семейная молитва. Крещение детей. Аборты: http://www.mitras.ru/pered4/pb_423.htm</ref> | ||
"Я думаю, что вопрос этот [об абортах] более сложный, чем он кажется людям, которые просто читают церковные правила. В поучительном наставлении духовнику перед исповедью ясно указано, что аборт является убийством и за ним следует запрещение причащаться в течение минимум двадцати лет. Так что с этой точки зрения ясно: Церковь рассматривала аборт так же строго, как убийство. [...] Есть еще один вопрос: дети, которые родятся ущербными — или физически изуродованными, или психически неполноценными... Вот тут вопрос очень сложный. [...] Честно говоря, не знаю, как к нему подойти [имеется в виду заданный ранее вопрос: "Тем не менее урод тоже является человеком, а есть правило, что человека нельзя убивать. Как тогда подходить к этому вопросу?"]. <u>Я думаю, есть случаи, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться страшно изуродованным</u> психически или физически."<ref name="book2012"/><ref>Митр. Антоний (Блюм). Вопросы медицинской этики: http://www.mitras.ru/trudy/12.htm</ref> (Сказано в 1994 г.<ref extends="book2012">С. 39, прим. 1.</ref>) | "Я думаю, что вопрос этот [об абортах] более сложный, чем он кажется людям, которые просто читают церковные правила. В поучительном наставлении духовнику перед исповедью ясно указано, что аборт является убийством и за ним следует запрещение причащаться в течение минимум двадцати лет. Так что с этой точки зрения ясно: Церковь рассматривала аборт так же строго, как убийство. [...] Есть еще один вопрос: дети, которые родятся ущербными — или физически изуродованными, или психически неполноценными... Вот тут вопрос очень сложный. [...] Честно говоря, не знаю, как к нему подойти [имеется в виду заданный ранее вопрос: "Тем не менее урод тоже является человеком, а есть правило, что человека нельзя убивать. Как тогда подходить к этому вопросу?"]. <u>Я думаю, есть случаи, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться страшно изуродованным</u> психически или физически."<ref name="book2012"/><ref>Митр. Антоний (Блюм). Вопросы медицинской этики: http://www.mitras.ru/trudy/12.htm</ref> (Сказано в 1994 г.<ref extends="book2012">С. 39, прим. 1.</ref>) | ||