19
правок
Chuevskiy (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Chuevskiy (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 13: | Строка 13: | ||
Приведем несколько примеров. Обычай изгнания из храма непричащающихся восходит к идее о. Шмемана (см. его книгу «Евхаристия. Таинство Царства») и имеет своим догматическим основанием протестантское учение о всеобщем священстве мирян и, как следствие, учение об их сослужении священнику" (Парижское богословие и неообновленчество) | Приведем несколько примеров. Обычай изгнания из храма непричащающихся восходит к идее о. Шмемана (см. его книгу «Евхаристия. Таинство Царства») и имеет своим догматическим основанием протестантское учение о всеобщем священстве мирян и, как следствие, учение об их сослужении священнику" (Парижское богословие и неообновленчество) | ||
"У о. Георгия Кочеткова получилось создать очень большую общину | "У о. Георгия Кочеткова получилось создать очень большую общину, наверное, порядка 15 тысяч человек. Есть множество её отделений по всей России. Но, во-первых, я считаю, катехизация должна вводить в реальную Церковь, а не в некую иллюзию. Нужно не запараллеливать Церковь, а укреплять существующую. У о. Георгия Кочеткова фактически параллельная иерархия, параллельная церковь. Во-вторых, катехизация о. Георгия извращает Благовестие, у него преподаются ложные догматы. Кто читал его тексты ("Катехизис для просвещаемых", "Катехизис для катехизаторов")... Там совершенно дикие учения. Ну, например, что означает сотворение Евы из ребра Адама? [[Кочетков_Георгий,_свящ.#Кощунственное толкование Быт. 2:21|Согласно о. Георгию Кочеткову, это означает, что]] Адам вступил в половую связь с самкой человекообразной обезьяны и таким образом сделал ее человеком. Это богохульный глупый бред. Я уж не говорю об огромном количестве ляпов богословского плана. Недаром богословская комиссия им долго занималась".<ref>https://yandex.ru/video/preview/17092660867000569202</ref> | ||
== Лжеучения == | == Лжеучения == | ||
| Строка 20: | Строка 20: | ||
Свящ. Георгий Кочетков: "Ещё - что важно - я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души".<ref>Церковь должна обострять вопросы. Интервью ректора Свято-Филаретовского института свящ. Георгия Кочеткова. // Кифа. 2005. №6(33) С. 4. URL: https://a.gazetakifa.ru/component/option,com_remository/Itemid,9/func,fileinfo/id,40/.</ref> | Свящ. Георгий Кочетков: "Ещё - что важно - я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души".<ref>Церковь должна обострять вопросы. Интервью ректора Свято-Филаретовского института свящ. Георгия Кочеткова. // Кифа. 2005. №6(33) С. 4. URL: https://a.gazetakifa.ru/component/option,com_remository/Itemid,9/func,fileinfo/id,40/.</ref> | ||
=== Отрицание учения о вечных муках === | |||
Свящ. Георгий Кочетков: "...на самом деле эта "вечность" мук - не совсем вечность. И поэтому, когда мир сей пройдет, тогда, как говорил св. Григорий Нисский, и муки вечные прекратятся".<ref>Свящ. Георгий Кочетков. В начале было Слово. Катехизис для просвещаемых. Издание 2-е, исправленное, М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2007. С. 405.</ref> | |||
Ср.: | |||
"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную". (Мф.25:41,46) | |||
'''Свт. Фотий Константинопольский.''' Святой и Вселенский Пятый Собор... также осудил и анафематствовал [[Ориген|Оригена]], Дидима, и [[Евагрий Понтийский|Евагрия]]... Они... проповедовали конец бесконечной муки, что есть призвание ко всякому греху и к погибели. | |||
'''Свт. Марк Ефесский.''' Наконец, учение это о восстановлении и конце вечного мучения, прияв начало от Оригена, как было сказано, и возобладавшее некоторыми церковными мужами, между которыми также Дидим и Евагрий, – как ссылающееся на человеколюбие Божие и легко приемлемое среди беспечных, как говорит богоносный Иоанн, строитель «Небесной Лествицы», – однако, было запрещено и предано анафеме святым Пятым Вселенским Собором, как производящее расслабление душам и делающее беспечных еще более беззаботньми, поскольку они ожидают, что когда-то будет освобождение от мучений и обещанное восстановление. (Слово первое об очистительном огне, XI) | |||
'''Константинопольский собор 1084 г.''' Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения [...] будто мучению грешников в будущей жизни будет конец [...] анафема. | |||
=== Кощунственное толкование Быт. 2:21 === | |||
Свящ. Георгий Кочетков: «В образе “крепкого сна”, взятия (т. е. поднятия) “одного из рёбер” Адама и утаивающего конечного “закрытия его плотию” можно видеть любовное | |||
соитие Адама с женской особью, в чём-то себе подобной (“человекообразной”), призванной стать при этом человеком — “женой”. В любом случае нельзя не признать, что это — символ телесной близости тех, кто становится “одной плотью”».<ref>Кочетков Георгий, свящ. «Идите, научите все народы». Катехизис для катехизаторов, М.: Издание Свято-Филаретовской | |||
московской высшей православной школы, 1999. С. 97-98.</ref> | |||
=== Ересь о Пресвятой Богородице === | === Ересь о Пресвятой Богородице === | ||
| Строка 46: | Строка 66: | ||
'''124 (110) правило Карфагенского собора:''' "Угодно было: всякому, кто отрицает нужду в крещении малых и недавно родившихся из чрева матери младенцев или говорит, что хотя они и крещаются во оставление грехов, но от греха прародителя Адама не заимствовали ничего, что должно очистить баней возрождения (а из этого следует, что образ крещения во оставление грехов в таком случае считается не истинным, а мнимым), да будет анафема. Ведь слова апостола: Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим.5:12) следует понимать не иначе, как их всегда понимала Кафолическая Церковь, распространившаяся повсюду и наполнившая все. Согласно этому правилу веры, и младенцев, которые сами не могут еще совершить никакого греха, крестят истинно во оставление грехов, чтобы возрождением очистить в них то, что они восприняли по происхождению". | '''124 (110) правило Карфагенского собора:''' "Угодно было: всякому, кто отрицает нужду в крещении малых и недавно родившихся из чрева матери младенцев или говорит, что хотя они и крещаются во оставление грехов, но от греха прародителя Адама не заимствовали ничего, что должно очистить баней возрождения (а из этого следует, что образ крещения во оставление грехов в таком случае считается не истинным, а мнимым), да будет анафема. Ведь слова апостола: Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим.5:12) следует понимать не иначе, как их всегда понимала Кафолическая Церковь, распространившаяся повсюду и наполнившая все. Согласно этому правилу веры, и младенцев, которые сами не могут еще совершить никакого греха, крестят истинно во оставление грехов, чтобы возрождением очистить в них то, что они восприняли по происхождению". | ||
=== Отрицание [[Авторство книг Священного Писания#Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие|святоотеческого учения об авторстве Пятикнижия]]=== | |||
Свящ. Георгий Кочетков: "...первые пять книг [Библии] приписаны Моисею. Но сам он жил в XIII в. до н. э., а самые древние тексты Библии, да и то вне рамок Пятикнижия, были написаны лишь в XII в., и значит, ни одна из этих книг не написана Моисеем собственноручно".<ref>Свящ. Георгий Кочетков. В начале было Слово. Катехизис для просвещаемых. Издание 2-е, исправленное, М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2007. С. 107.</ref> | |||
== Сноски == | == Сноски == | ||