Уминский Алексей Анатольевич: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Строка 25: Строка 25:
=== Теистический эволюционизм ===
=== Теистический эволюционизм ===


А. Уминский: “В том, что человек и весь мир, произошли в результате эволюции, я совершенно не сомневаюсь”.<ref>https://youtube.com/watch?v=k5l1HkZnXes, 34:30</ref>
А. Уминский: “В том, что человек и весь мир, произошли в результате эволюции, я совершенно не сомневаюсь”<ref>https://youtube.com/watch?v=k5l1HkZnXes, 34:30</ref>


“[[Мень_Александр,_прот.|Отец Александр [Мень]]] вполне признавал теорию эволюции. В этом нет тоже ничего еретического. Просто есть православные фундаменталисты, которые исходят из совершенно протестантского учения креационизма (они от протестантов никак не отличаются), которые не признают эволюцию и считают, что всякий человек, который признаёт эволюцию, еретик. Это их болезненная проблема. Не более того”.<ref>https://youtube.com/watch?v=lLcT-x4LTO0, 1:01:00</ref>
“[[Мень_Александр,_прот.|Отец Александр [Мень]]] вполне признавал теорию эволюции. В этом нет тоже ничего еретического. Просто есть православные фундаменталисты, которые исходят из совершенно протестантского учения креационизма (они от протестантов никак не отличаются), которые не признают эволюцию и считают, что всякий человек, который признаёт эволюцию, еретик. Это их болезненная проблема. Не более того”<ref>https://youtube.com/watch?v=lLcT-x4LTO0, 1:01:00.</ref>
 
Ср.:


'''Свт. Лука (Войно-Ясенецкий):''' "Так называемый дарвинизм, признающий, что человек посредством эволюции развился из низшего вида животных, а не является продуктом творческого акта Божества, оказался только предположением, гипотезой, уже устарелой и для науки. Эта гипотеза признана противоречащей не только Библии, но и самой природе, которая ревниво стремится сохранить чистоту каждого вида и не знает перехода даже от воробья к ласточке. Неизвестны факты перехода обезьяны в человека. Бывает скорее обратное в порядке вырождения. [...] ни одна обезьяна из всей истории земли не имела и не имеет здравого человеческого смысла и мышления." (Наука и религия. Глава третья. Источники предубеждения)
'''Свт. Лука (Войно-Ясенецкий):''' "Так называемый дарвинизм, признающий, что человек посредством эволюции развился из низшего вида животных, а не является продуктом творческого акта Божества, оказался только предположением, гипотезой, уже устарелой и для науки. Эта гипотеза признана противоречащей не только Библии, но и самой природе, которая ревниво стремится сохранить чистоту каждого вида и не знает перехода даже от воробья к ласточке. Неизвестны факты перехода обезьяны в человека. Бывает скорее обратное в порядке вырождения. [...] ни одна обезьяна из всей истории земли не имела и не имеет здравого человеческого смысла и мышления." (Наука и религия. Глава третья. Источники предубеждения)
Строка 47: Строка 49:
=== Еретическое учение о [[Церковь#Границы_Церкви|границах Церкви]] ===
=== Еретическое учение о [[Церковь#Границы_Церкви|границах Церкви]] ===


А. Уминский: “Мы не можем сказать, что Римский папа не является членом Церкви. Он как раз является епископом западной Церкви, просто с этой Церковью мы не имеем общения. Никто никому не даёт право кого-то из христиан не считать членом Церкви… Человеческая гордыня расколола Церковь. Да с какой такой стати кто-то может после этого считать, что кто-то является членом Церкви, а кто-то не является членом Церкви?”<ref>https://youtube.com/watch?v=dyMyVkvYtCU, 1:11:34, 1:12:30 </ref>
А. Уминский: “Мы не можем сказать, что Римский папа не является членом Церкви. Он как раз является епископом западной Церкви, просто с этой Церковью мы не имеем общения. Никто никому не даёт право кого-то из христиан не считать членом Церкви… Человеческая гордыня расколола Церковь. Да с какой такой стати кто-то может после этого считать, что кто-то является членом Церкви, а кто-то не является членом Церкви?”<ref>https://youtube.com/watch?v=dyMyVkvYtCU, 1:11:34, 1:12:30.</ref>


=== Лжеучение о смертной казни ===
=== Лжеучение о смертной казни ===


А. Уминский: “Смертная казнь, конечно, подпадает во всей своей полноте под заповедь «не убей»… она [смертная казнь], конечно, противоречит Христовой заповеди”.<ref>https://youtube.com/watch?v=tno6-1rYScw, 48:57, 50:25</ref>
А. Уминский: “Смертная казнь, конечно, подпадает во всей своей полноте под заповедь «не убей»… она [смертная казнь], конечно, противоречит Христовой заповеди”<ref>https://youtube.com/watch?v=tno6-1rYScw, 48:57, 50:25.</ref>


Ср.:
Ср.:
Строка 57: Строка 59:
"Князи бо не суть боязнь добрым делом, но злым. Хощеши же ли не боятися власти? Благое твори, и имети будеши похвалу от него: Божий бо слуга есть, тебе во благое. Аще ли злое твориши, бойся, не бо без ума мечь носит: Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему". (Рим. 13:3-4)
"Князи бо не суть боязнь добрым делом, но злым. Хощеши же ли не боятися власти? Благое твори, и имети будеши похвалу от него: Божий бо слуга есть, тебе во благое. Аще ли злое твориши, бойся, не бо без ума мечь носит: Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему". (Рим. 13:3-4)


'''Свт. Иоанн Златоуст.''' ''Аще ли злое твориши, бойся''. Таким образом, не начальник создает страх, но наша порочность. ''Не бо без ума меч носит.'' Замечаешь ли, как (апостол) представляет его вооруженным, подобно какому-нибудь воину, чтобы сделать страшным для грешников? Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему. А чтобы ты, услышав о наказании, мщении и мече, не побежал прочь, (апостол) снова подтверждает, что <u>начальник исполняет Божий закон</u>. (Беседа 23 на послание к Римлянам)
'''Свт. Иоанн Златоуст.''' ''Аще ли злое твориши, бойся.'' Таким образом, не начальник создает страх, но наша порочность. ''Не бо без ума меч носит.'' Замечаешь ли, как (апостол) представляет его вооруженным, подобно какому-нибудь воину, чтобы сделать страшным для грешников? Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему. А чтобы ты, услышав о наказании, мщении и мече, не побежал прочь, (апостол) снова подтверждает, что <u>начальник исполняет Божий закон</u>. (Беседа 23 на послание к римлянам)


'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Не есть беззаконное убийство [...] когда преступника наказывают смертью по правосудию...<ref>''Митрополит Филарет'' Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. — М.: Сибирская благозвонница, 2013. C. 147.</ref>
'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Не есть беззаконное убийство [...] когда преступника наказывают смертью по правосудию<ref>''Митрополит Филарет.'' Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. — М.: Сибирская благозвонница, 2013. C. 147.</ref>


== Примечания ==
== Примечания ==

Навигация