Кирьянов Димитрий, прот.: различия между версиями

Материал из patristics
Перейти к навигацииПерейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{unfinished_article}}
{{unfinished_article}}


'''Кирьянов Димитрий''', прот. (род. 18.09.1972, Тюмень) — модернист, проповедник [[Эволюционизм|ереси эволюционизма]], член Синодальной комиссии по биоэтике<ref name="synod_17_06_21"/> и комиссии по богословию и богословскому образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви<ref>Состав Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы по комиссиям // Патриархия.ru: http://www.patriarchia.ru/db/intersobor/sostav</ref>, заведующий кафедрой богословия Тобольской духовной семинарии<ref name="synod_17_06_21"/>.
'''Кирьянов Димитрий''', прот. (род. 18.09.1972, Тюмень) — модернист, проповедник [[Эволюционизм|ереси эволюционизма]], член Синодальной комиссии по биоэтике<ref name="synod_17_06_21"/><ref name="scbioethics_pd"/> и комиссии по богословию и богословскому образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви<ref>Состав Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы по комиссиям // Патриархия.ru: http://www.patriarchia.ru/db/intersobor/sostav</ref><ref name="scbioethics_pd"/>, заведующий кафедрой богословия Тобольской духовной семинарии<ref name="synod_17_06_21"/><ref name="scbioethics_pd"/>.




Строка 8: Строка 8:
=== Теистический эволюционизм ===
=== Теистический эволюционизм ===


Прот. Д. Кирьянов: "...Но даже те, кто осознают наличие такого конфликта, зачастую не пытаются найти его разрешение, а обращают свой взор либо к совершенно антинаучным идеям, таким как «креационизм молодой Земли» [...]. Преодоление этого конфликта возможно лишь при условии, если надёжное научное знание, каким сегодня является эволюционная биология, не будет отбрасываться или противопоставляться религиозной картине мира. Ресурсы для этого в самом православном богословии есть".<ref>''Киряьнов Дмитрий Викторович'' Теория эволюции в православно христианском религиозно философском контексте // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12 (86): в 5-ти ч. Ч. 1. С. 113. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-evolyutsii-v-pravoslavno-hristianskom-religiozno-filosofskom-kontekste/viewer.</ref>
Прот. Д. Кирьянов: "...Но даже те, кто осознают наличие такого конфликта, зачастую не пытаются найти его разрешение, а обращают свой взор либо к совершенно антинаучным идеям, таким как «креационизм молодой Земли» [...]. Преодоление этого конфликта возможно лишь при условии, если надёжное научное знание, каким сегодня является эволюционная биология, не будет отбрасываться или противопоставляться религиозной картине мира. Ресурсы для этого в самом православном богословии есть".<ref>''Киряьнов Дмитрий Викторович'' Теория эволюции в православно христианском религиозно философском контексте // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12 (86): в 5-ти ч. Ч. 1. С. 113: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-evolyutsii-v-pravoslavno-hristianskom-religiozno-filosofskom-kontekste/viewer</ref>


"Теория эволюции - научная теория с научными, предполагающая научные способы проверки и опровержения. И отвергать ее на основе того, что вам она представляется ересью, столь же глупо, как отвергать на этом основании любую научную теорию, например, квантовую механику или теорию относительности".<ref>https://disk.yandex.ru/i/VFA4bxaVhuGjoA</ref>
"Теория эволюции - научная теория с научными, предполагающая научные способы проверки и опровержения. И отвергать ее на основе того, что вам она представляется ересью, столь же глупо, как отвергать на этом основании любую научную теорию, например, квантовую механику или теорию относительности"<ref>https://disk.yandex.ru/i/VFA4bxaVhuGjoA</ref>


"<u>К глубокому сожалению</u>, результаты научных открытий, ставшие классикой современной науки и уже являющиеся практически бесспорными, в некоторых сочинениях церковных авторов представляются как спорные и гипотетичные концепции, основанные не на эмпирических данных, а на атеистических убеждениях злонамеренных врагов религии, а потому необязательных для принятия верующим ученым вообще. Примером такого крайне враждебного научному знанию синтеза «науки и религии» является так называемый «научный креационизм»..."<ref>''Кирьянов Димитрий, священник'' Некоторые подходы к решению вопроса о соотношении эволюционного учения и христианского богословия // Портал Богослов.Ru [Электронный ресурс]. URL: https://bogoslov.ru/article/391612?ysclid=m1uwxre0xq343985490.</ref>
"<u>К глубокому сожалению</u>, результаты научных открытий, ставшие классикой современной науки и уже являющиеся практически бесспорными, в некоторых сочинениях церковных авторов представляются как спорные и гипотетичные концепции, основанные не на эмпирических данных, а на атеистических убеждениях злонамеренных врагов религии, а потому необязательных для принятия верующим ученым вообще. Примером такого крайне враждебного научному знанию синтеза «науки и религии» является так называемый «научный креационизм»..."<ref>''Кирьянов Димитрий, священник'' Некоторые подходы к решению вопроса о соотношении эволюционного учения и христианского богословия // Богослов.Ru: https://bogoslov.ru/article/391612?ysclid=m1uwxre0xq343985490</ref>


Ср.:
Ср.:
Строка 28: Строка 28:
=== Лжеучение о Священном Писании ===
=== Лжеучение о Священном Писании ===


Прот. Д. Кирьянов: "Для выражения истины о Боге Священное Писание использует те представления, которые были приняты в культуре того времени, когда писалась каждая конкретная книга Библии. Очевидно, что ни античная космология, ни биология, ни география, ни медицина не являются существенной частью Божественного Откровения. Скорее они являются тем культурным фоном, в представлениях которого выражено Божественное Откровение о Едином Боге, человеке как носителе образа Божия и том, что необходимо сделать человеку, чтобы войти в отношения с Богом, Который является источником его жизни и смыслом его существования".<ref>Как христианство относится к истории планеты? // Журнал Фома [Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/kak-hristianstvo-otnositsja-k-istorii-planety.html.</ref>
Прот. Д. Кирьянов: "Для выражения истины о Боге Священное Писание использует те представления, которые были приняты в культуре того времени, когда писалась каждая конкретная книга Библии. Очевидно, что ни античная космология, ни биология, ни география, ни медицина не являются существенной частью Божественного Откровения. Скорее они являются тем культурным фоном, в представлениях которого выражено Божественное Откровение о Едином Боге, человеке как носителе образа Божия и том, что необходимо сделать человеку, чтобы войти в отношения с Богом, Который является источником его жизни и смыслом его существования".<ref>Как христианство относится к истории планеты? // Журнал "Фома": https://foma.ru/kak-hristianstvo-otnositsja-k-istorii-planety.html</ref>


Ср.:
Ср.:
Строка 45: Строка 45:


== Сноски ==
== Сноски ==
<references>


<ref name="synod_17_06_21">Журналы заседания Священного Синода [Русской Православной Церкви] от 17 июня 2021 года. Журнал №44: http://www.patriarchia.ru/db/text/5820909.html</ref>
<ref name="synod_17_06_21">Журналы заседания Священного Синода [Русской Православной Церкви] от 17 июня 2021 года. Журнал №44: http://www.patriarchia.ru/db/text/5820909.html</ref>
<ref name="scbioethics_pd">https://scbioethics.ru/pd</ref>
</references>

Навигация