189
правок
Нет описания правки |
Chuevskiy (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
: '''4.''' Воззрения С. Федорова на то кто и как может толковать Священное Писание противоречат официальному учению Православной Церкви. При попытке доказательства своих воззрений С. Федоров исказил учение свт. Феофана Затворника и св. Никодима (Милаша). (Раздел 6) | : '''4.''' Воззрения С. Федорова на то кто и как может толковать Священное Писание противоречат официальному учению Православной Церкви. При попытке доказательства своих воззрений С. Федоров исказил учение свт. Феофана Затворника и св. Никодима (Милаша). (Раздел 6) | ||
: '''5.''' Таким образом, можно заключить, что | : '''5.''' Таким образом, можно заключить, что <u>С. Федоров изложил уже в достаточной мере разработанное лже-учение протестантского толка о границах учения Церкви, в т. ч. о границах учения Вселенских Соборов, и о применении принципа согласия Отцов</u>. Кроме этого, С. Федоров похулил возможность осмысления святыми исторических событий. (Раздел 3.4) | ||
: '''6.''' Эти воззрения привели С. Федорова к отвержению важности церковного учения о библейской хронологии (в т. ч. о времени земной жизни Христа). При этом Федоров исказил учение свт. Филарета Московского по этим вопросам. (Разделы 7 и 8) | : '''6.''' Эти воззрения привели С. Федорова к отвержению важности церковного учения о библейской хронологии (в т. ч. о времени земной жизни Христа). При этом Федоров исказил учение свт. Филарета Московского по этим вопросам. (Разделы 7 и 8) | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
См. также первую статью об указанной полемике: [[Что сказал VII Вселенский Собор? Типичный пример одной известной манипуляции]]. | См. также первую статью об указанной полемике: [[Что сказал VII Вселенский Собор? Типичный пример одной известной манипуляции]]. | ||
=== Хула на каноническое правило, утверждённое Вселенским Собором === | |||
С. Фёдоров: "Хорошо известно, что православным христианкам не полагается причащаться во время месячных. Канонический запрет на это изложен во 2 правиле св. Дионисия Александрийского и 7 правиле Тимофея Александрийского, и подтвержден 2 каноном Трулльского собора. Св. Дионисий мотивирует это тем, что женщина в это время не совсем чиста душой и телом. <u>Основание, как можно заметить, слабое</u>, и коренится в ветхозаветных представлениях, пересмотренных в Новом Завете... Недавно Константинопольский патриархат признал неосновательность этого <u>запрета, назвав его суеверными предрассудками</u>... То, что Константинопольский патриархат признал его ничтожным и отменил для своей паствы — вполне законное решение, <u>не являющееся дурным посягательством на каноны</u>". | |||
=== Неверное толкование 64 Апостольского правила === | |||
С. Фёдоров: "...апостольские правила запрещают поститься по субботам и воскресеньям... поэтому в некоторые года новый год можно вполне скоромно отметить, без постного стола, когда на выходные выпадает".<ref>https://disk.yandex.ru/i/id9wROHsDjRXMg, сохранена авторская орфография.</ref> | |||
Ср.: | |||
'''64 Апостольское правило.''' Если окажется, что какой-либо клирик постится в день Господень или в субботу (за исключением <u>лишь одной субботы</u>), да будет извержен. Если же мирянин – да будет отлучен. | |||
'''56 правило VI Вселенского Собора.''' Подобным образом мы узнали, что в армянской стране и других местах по <u>субботам и воскресеньям святой Четыредесятницы</u> некоторые едят яйца и сыр. Потому решено и то, чтобы Церковь Божия по всей вселенной, следуя единому чину, совершала пост и воздерживалась как от всего закалаемого, так и от яиц и сыра, которые есть плод и произведение того, от чего мы воздерживаемся. Если же кто-либо не будет этого соблюдать, то, если они клирики, да подвергаются извержению, а миряне – отлучению. | |||
Четыредесятница включает в себя по пять субботних и воскресных дней. Следовательно, проблема в том, что С. Фёдроров не желает<ref>https://disk.yandex.ru/i/j48yRF2orvk-bA</ref> понять, о каком посте говорится в 64 Апостольском правиле. | |||
'''Сщисп. Никодим (Милаш).''' Для того, чтобы с обычной мирской точки зрения понять предписание этого правила, воспрещающего поститься в воскресение и субботу (кроме Великой субботы), следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте (сухоядение), когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы (монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. требнике). Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, – в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель.<ref>Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского: Пер. с серб. -[Репр. изд.]. - М.: Изд. «Отчий дом», 2001-. / Т. 1. 2001. С. 142.</ref> | |||
== Примечания == | == Примечания == |