Состояние человека до грехопадения

Материал из patristics
Перейти к навигации Перейти к поиску
Незавершенная статья

Степень ведения[править]

Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. В уме [Адама] заключалось всякое ведение; в воле – всякая правота и доброта. Ибо Адам знал Бога совершеннейшим образом, сколько в то время ему даровано было, и сколько нужно было; а потому самому, что он знал Бога, знал он и все вещи чрез Него. На сие между прочими имеем мы и такое доказательство: когда Бог привел к Адаму всех животных для того, чтобы он дал им имена, то он назвал каждое своим именем. И сие произошло потому, что он знал природу их – не по какой-либо науке, но потому единственно, что мыслил и рассуждал о Боге и Его благости. (Ответ 23)

Свт. Марк Ефесский. Если прежде преступления Адам видел свойства животных и согласно этим свойствам давал им имена, и даже прежде животных [видел] Самого Бога, а [затем вдруг] не видел своего собственного обнажения, значит, тогда он смотрел иными глазами, ибо когда [прародители] возроптали, совершив грех, у них открылось плотское зрение. Но снова Господь открыл в учениках то же самое зрение, когда преобразился перед ними, делая слепых зрящими, как говорит Иоанн из Дамаска. (Силлогистические главы о сущности и энергии, 35)


Одеяние в нетварный свет[править]

Свт. Григорий Палама. Этого же божественного сияния и светозарности и Адам, быв участником прежде преступления, как бы, воистину, одетый в торжественное одеяние славы, не был наг и не стыдился, что наг, но был гораздо более, так что и выразить невозможно, украшен, чем ныне носящие на себе диадемы, украшенные множеством золота и драгоценными камнями.Сие наше естество, постыдно обнажившееся, вследствие преступления, сего божественного сияния и светозарности, Слово Божие, помиловав и по человеколюбию восприяв, показало на Фаворе избранным из числа учеников – вновь и еще в более сильной степени облеченным в эту божественную светозарность, чем некогда мы были, и ясно представило каковыми мы, верующие в Него и получающие в Нем совершенство, будем в будущем веке. (Омилия 16)