189
правок
м (Пересмотрел указ о лишении сана, непонятно, когда конкретно он вступил в силу) |
мНет описания правки |
||
| Строка 5: | Строка 5: | ||
=== Отрицание [[Догмат Искупления| святоотеческого учения об Искуплении]] === | === Отрицание [[Догмат Искупления| святоотеческого учения об Искуплении]] === | ||
Агафангел (Пашковский): "...согласно этой трактовке, высочайшее Существо Божие [[Догмат_Искупления#Оскорбление| оскорблено]] непослушанием Адама и недоверием первых людей к Божественным словам о Древе познания. Оскорбление чрезмерно. [[Догмат_Искупления#Избавление_от_казни,_клятвы,_осуждения| Наказаны проклятием]] не только прямые виновники, но и всё их потомство. Однако страдание сынов Адама и даже постигающая их мучительная смерть хоть и обязательны, но не достаточны для [[Догмат_Искупления#Удовлетворение| удовлетворения]]. Для этого нужно пролитие крови Существа, равноценного оскорблённому Божеству, т.е. Сына Божьего, Который примет на себя кару за людей и тем исходатайствует им прощение [[Догмат_Искупления#Гнев_Божий| разгневанного]] Творца, получившего удовлетворение в пролитой Своим Сыном крови и Его смерти... Схоластика утверждала, что Господь показал во всём этом Своё милосердие и Свою [[Догмат_Искупления#Правда,_правосудие,_справедливость| справедливость]], в чём и состоит латинская теория сатисфакции... В том, что теория сатисфакции не соответствует традиционному святоотеческому православному вероучению, [[Догмат_Искупления#Еретики,_отрицавшие_Искупление| согласны практически все серьёзные богословы]] нашего времени".<ref>''Епископ Агафангел'' О догмате Искупления по митр. Антонию (Храповицкому). Режим доступа: https://web.archive.org/web/20030507143348/ortodoxz. | Агафангел (Пашковский): "...согласно этой трактовке, высочайшее Существо Божие [[Догмат_Искупления#Оскорбление| оскорблено]] непослушанием Адама и недоверием первых людей к Божественным словам о Древе познания. Оскорбление чрезмерно. [[Догмат_Искупления#Избавление_от_казни,_клятвы,_осуждения| Наказаны проклятием]] не только прямые виновники, но и всё их потомство. Однако страдание сынов Адама и даже постигающая их мучительная смерть хоть и обязательны, но не достаточны для [[Догмат_Искупления#Удовлетворение| удовлетворения]]. Для этого нужно пролитие крови Существа, равноценного оскорблённому Божеству, т.е. Сына Божьего, Который примет на себя кару за людей и тем исходатайствует им прощение [[Догмат_Искупления#Гнев_Божий| разгневанного]] Творца, получившего удовлетворение в пролитой Своим Сыном крови и Его смерти... Схоластика утверждала, что Господь показал во всём этом Своё милосердие и Свою [[Догмат_Искупления#Правда,_правосудие,_справедливость| справедливость]], в чём и состоит латинская теория сатисфакции... В том, что теория сатисфакции не соответствует традиционному святоотеческому православному вероучению, [[Догмат_Искупления#Еретики,_отрицавшие_Искупление| согласны практически все серьёзные богословы]] нашего времени".<ref>''Епископ Агафангел'' О догмате Искупления по митр. Антонию (Храповицкому). Режим доступа: https://web.archive.org/web/20030507143348/ortodoxz.narod.ru/nn2.html (дата обращения 11.01.2024).</ref> | ||
== Сноски == | == Сноски == | ||