(Ухтомский) Андрей, архиеп.: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
(Новая страница: «{{unfinished_article}} '''(Ухтомский) Андрей''', архиеп. (26.12.1872/07.01.1873, Вослома, Ярославская губерния - 04.09.1937, Ярославль) — раскольник, проповедник ересей, революционер. == Лжеучения == === Отрицание христианского учения о Страшном Суде === Архиеп. Андрей (Ухтомский): "Так...»)
 
Нет описания правки
Строка 22: Строка 22:


'''Константинопольский собор 1691 г.:''' "...так как временами являлись многие еретики и отрицали существенное и реальное преложение в таинстве [Евхаристии] хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, и священные учители святой Церкви подобающе вели борьбу против них, еретики же, в свою очередь, пользовались многозначными словами и софизмами для уловления простейших, Церковь в конце концов с целью более ясного изложения сокрытой в таинстве истины, в силу собственной власти и обычая, призвав Пресвятого Духа, воспользовалась словом «пресуществление", ничего другого через него не обозначая, нежели то самое, что и [слово] «преложение» означает в Таинстве.  Воспользовалась же Церковь этим [словом], поскольку оно отличается от многозначных слов и превосходит все софизмы еретиков против таинства [Евхаристии]...  Ныне же – не знаю, как – появились некие тетради, которые с виду, как кажется, борются со словом «пресуществление», будто бы новым и не древним, но на самом деле ведут брань против самого Таинства, поскольку отрицают, хотя и прикровенно, реальное и существенное присутствие в нем Спасителя. И хотя эти тетради утверждают преложение и называют его реальным и истинным, но по причине прочих содержащихся в них софизмов и лукавствий отвергают преложение, которое истинно исповедуют и в которое благочестиво веруют православные, и иначе по сравнению с мнением Церкви его толкуют... Те же (будь то посвященные в какой-либо сан или должность или миряне разного положения [в обществе], от небольшого до высокого), кто дерзнут преступить это церковное и соборное решение, а также захотят держаться отверженных тех и отриновенных тетрадей, враждебных кафолической православной Церкви, благоволить, как-либо защищать, содействовать и помогать словами или делами тем, которые с этими [тетрадями] соглашаются, да будут отлучены от Святой, Единосущной, Животворящей и Живоначальной Троицы, единого по природе Бога".
'''Константинопольский собор 1691 г.:''' "...так как временами являлись многие еретики и отрицали существенное и реальное преложение в таинстве [Евхаристии] хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, и священные учители святой Церкви подобающе вели борьбу против них, еретики же, в свою очередь, пользовались многозначными словами и софизмами для уловления простейших, Церковь в конце концов с целью более ясного изложения сокрытой в таинстве истины, в силу собственной власти и обычая, призвав Пресвятого Духа, воспользовалась словом «пресуществление", ничего другого через него не обозначая, нежели то самое, что и [слово] «преложение» означает в Таинстве.  Воспользовалась же Церковь этим [словом], поскольку оно отличается от многозначных слов и превосходит все софизмы еретиков против таинства [Евхаристии]...  Ныне же – не знаю, как – появились некие тетради, которые с виду, как кажется, борются со словом «пресуществление», будто бы новым и не древним, но на самом деле ведут брань против самого Таинства, поскольку отрицают, хотя и прикровенно, реальное и существенное присутствие в нем Спасителя. И хотя эти тетради утверждают преложение и называют его реальным и истинным, но по причине прочих содержащихся в них софизмов и лукавствий отвергают преложение, которое истинно исповедуют и в которое благочестиво веруют православные, и иначе по сравнению с мнением Церкви его толкуют... Те же (будь то посвященные в какой-либо сан или должность или миряне разного положения [в обществе], от небольшого до высокого), кто дерзнут преступить это церковное и соборное решение, а также захотят держаться отверженных тех и отриновенных тетрадей, враждебных кафолической православной Церкви, благоволить, как-либо защищать, содействовать и помогать словами или делами тем, которые с этими [тетрадями] соглашаются, да будут отлучены от Святой, Единосущной, Животворящей и Живоначальной Троицы, единого по природе Бога".
== Уход в раскол мнимых старообрядцев ==
=== Вступление архиеп. Андрея в общение с раскольниками-старообрядцами в 1925 г.===
Архиеп. Андрей (Ухтомский): "Сего ради аз, епископ Андрей, от выше писанныя Никоновския глаголемые ереси отрицаюся..." (Исповедание веры епископа Андрея)
Акт воссоединения: "В лето от Рождества Христова 1925, августа 28 дня в молитвенном доме Асхабадской старообрядческой общины во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца члены этой общины во главе со своим епископом Андреем [Ухтомским] (архиепископом Томским) и настоятелем общины игуменом Матфеем воссоединились в молитвенном общении с древлеправославными общинами саратовскими, семипалатинскими, забайкальскими и других мест. Представитель этих общин, отец архимандрит Климент Логвинов, предъявил необходимые к тому полномочия".
"Архимандрит" Климент Логвинов в 1925 г. был членом "Русской древлеправославной церкви".
=== Принятие архиеп. Андреем "мира" и "Святых Даров" от раскольников ===
19 сентября 1932 г. архиеп. Андрея получил "миро" и "Святые Дары" от главы "Девлеправославной Церкви Христовой" (Белокриницкой иерархии) "архиепископа" Мелетия.
Архиеп. Андрей (Ухтомский): "Я получил от Господа великую милость... получил Святые Дары от Старообрядческого Белокриницкого духовенства. - Это было для меня вполне неожиданно; и, значит, раскол, как раскол, - идейно кончен! Для этого одного стоило делать революцию". (Письмо от 3 февраля 1933 года)

Навигация