Святоотеческое понимание Шестоднева (по авторам): различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''VI Вселенский Собор.''' Ибо в тот день Бог сотворил свет, в тот же день Господь благоволил родиться; в тот же день принял Он крещение во Иордане от Иоанна, в тот же день Сам премилостивый Искупитель рода человеческого, нашего ради спасения, из мертвых воскрес, в тот же день Он и излиял Святого Духа на учеников Своих. (Жития Святых. 25 декабря. Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа)
'''VI Вселенский Собор.''' Ибо в тот день Бог сотворил свет, в тот же день Господь благоволил родиться; в тот же день принял Он крещение во Иордане от Иоанна, в тот же день Сам премилостивый Искупитель рода человеческого, нашего ради спасения, из мертвых воскрес, в тот же день Он и излиял Святого Духа на учеников Своих. (Жития Святых. 25 декабря. Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа)


'''Правила V-VI Вселенского Собора.''' …согласно определяем, чтобы связавшиеся вторым браком, и, даже до пятагонадесять дня протекшего месяца ианнуариа, минувшаго четвертаго индикта, шесть тысяч сто девяносто девятаго года, остававшиеся в порабощении греху, и не восхотевшие истрезвитися от него, подлежали каноническому извержению из своего чина. (Священноисповедник Никодим (Милош). Правила Вселенских Соборов. Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора). Правило 3)
'''Правила V-VI Вселенского Собора.''' ...согласно определяем, чтобы связавшиеся вторым браком, и, даже до пятагонадесять дня протекшего месяца ианнуариа, минувшаго четвертаго индикта, шесть тысяч сто девяносто девятаго года, остававшиеся в порабощении греху, и не восхотевшие истрезвитися от него, подлежали каноническому извержению из своего чина. (Священноисповедник Никодим (Милош). Правила Вселенских Соборов. Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора). Правило 3)


'''VII Вселенский Собор.''' Христос Бог наш в пять тысяч пятьсот первом году пришел к людям, и жил с нами тридцать три года и (почти? (*)) пять месяцев [5, деяние 6, c. 212; 37, p. 618:22-24]
'''VII Вселенский Собор.''' Христос Бог наш в пять тысяч пятьсот первом году пришел к людям, и жил с нами тридцать три года и (почти? (*)) пять месяцев [5, деяние 6, c. 212; 37, p. 618:22-24]
Строка 236: Строка 236:


Итак, не будем бояться смерти, хотя и не пришло время смерти: мы воскреснем для жизни гораздо лучшей. Но, скажешь, истлеет тело? […] Но ты скажешь: это могло бы быть и без истления тел, так чтобы они оставались в целости. […] Если бы не истлевали тела, то, во-первых, овладела бы многими гордость, –- зло из всех зол самое большее. Если и ныне, когда тело подвержено тлению и преисполнено червей, многие хотели быть почитаемы за богов, то чего бы не было, когда бы тело пребывало нетленным? Во-вторых, не стали бы верить, что тело взято из земли. Если и теперь, не смотря на то, что самый конец ясно свидетельствует, некоторые сомневаются в этом, то чего бы не подумали, если бы не видели этого конца? (Беседы на Евангелие от Матфея, беседа 34, часть 4)
Итак, не будем бояться смерти, хотя и не пришло время смерти: мы воскреснем для жизни гораздо лучшей. Но, скажешь, истлеет тело? […] Но ты скажешь: это могло бы быть и без истления тел, так чтобы они оставались в целости. […] Если бы не истлевали тела, то, во-первых, овладела бы многими гордость, –- зло из всех зол самое большее. Если и ныне, когда тело подвержено тлению и преисполнено червей, многие хотели быть почитаемы за богов, то чего бы не было, когда бы тело пребывало нетленным? Во-вторых, не стали бы верить, что тело взято из земли. Если и теперь, не смотря на то, что самый конец ясно свидетельствует, некоторые сомневаются в этом, то чего бы не подумали, если бы не видели этого конца? (Беседы на Евангелие от Матфея, беседа 34, часть 4)
Итак, где те, которые владычество природы и круговращение времен противопоставляют учению Церкви? Помнит ли кто-нибудь из них, чтобы явился когда-нибудь другой Христос, чтобы случилось подобное происшествие? И хотя они и рассказывают о других баснях, что, например, будто бы прошло уже сто тысяч лет, но здесь ничего подобного выдумать не могут. Итак, о каком вы скажете круговращении? Ни Содома, ни Гоморры, ни потопа в другой раз не было. (Беседы на Евангелие от Матфея, 75)


Как в начале в основание (творения) положена была земля, все же дело принадлежало Создателю, так теперь в основание полагается вода, а все дело (возрождения) принадлежит благодати Духа. И тогда – «человек стал душею живущею», ныне же «есть дух животворящий» (1Кор.15:45). Но различие между тем и другим велико. Душа не сообщает жизни другому существу; а Дух не только живет сам по себе, но сообщает жизнь и другим существам. Так апостолы и мертвых воскрешали. Тогда, уже по совершении творения, наконец был создан человек; а ныне, напротив, новый человек творится прежде новой твари: сперва он рождается, а потом уже мир преобразуется. И как в начале (Бог) создал человека всецелым, так и ныне всецело образует его. (Толкование на Евангелие от Иоанна, беседа 25, часть 2)
Как в начале в основание (творения) положена была земля, все же дело принадлежало Создателю, так теперь в основание полагается вода, а все дело (возрождения) принадлежит благодати Духа. И тогда – «человек стал душею живущею», ныне же «есть дух животворящий» (1Кор.15:45). Но различие между тем и другим велико. Душа не сообщает жизни другому существу; а Дух не только живет сам по себе, но сообщает жизнь и другим существам. Так апостолы и мертвых воскрешали. Тогда, уже по совершении творения, наконец был создан человек; а ныне, напротив, новый человек творится прежде новой твари: сперва он рождается, а потом уже мир преобразуется. И как в начале (Бог) создал человека всецелым, так и ныне всецело образует его. (Толкование на Евангелие от Иоанна, беседа 25, часть 2)

Навигация