1128
правок
(Новая страница: «[*] Некоторые источники ([2] (06.10.12)) сообщают, что блаженный Феофилакт не почитается в Православной Церкви как святой. Однако, в житиях преподобного Иустина (Поповича) он значится как святитель [30, 31-ое декабря]. Синаксарь, составленный иеромонахом Макарием...») |
Нет описания правки |
||
| (не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
| Строка 6: | Строка 6: | ||
«Заметим здесь, что похвальные слова на светоносное Воскресение Пасхи предлагают следующие божественные отцы. У Златоречивого [то есть Златоуста] есть слово, начало которого: «Если кто благочестив и боголюбив»; другое: «Вы видели вчера благоразумие разбойника»; иное с началом «Мы отложили бремя поста»; и иное с началом «Вновь настоятельная и неотложная необходимость». Этот же самый Златоуст имеет и другие восемь слов, стоящих подряд и посвященных празднику Пасхи – смотри их в 5-м томе Этонского издания Златоуста; и еще слово, начало которого: «Радуйтесь всегда о Господе», и иное: «Сегодня благовременно». […] А Златоуст подразумевает другое понимание слова «Пасха»: «И само это название праздника, если его истолковать, имеет по истине величайшее преимущество – ибо, с одной стороны, Пасха, согласно толкованию, есть прохождение мимо и обозначает то, что губитель, поразивший первенцев, прошел мимо еврейских домов; а с другой стороны, обозначает действительное прохождение губителя мимо нас, когда раз и навсегда он миновал нас, восставленных Христом к вечной жизни» (Слово первое на Пасху из восьми, начало которого «Пасха земная»). […] Кроме того, и Златоуст так восхваляет праздник Пасхи: «О, божественная Пасха, нисходящая с неба до земли, и восходящая обратно от земли на небо! О, новое празднество всего мира! О, радость всего, и честь, и пища, и наслаждение, от которых мрачная смерть уничтожилась, а жизнь распространилась на всех, небесные врата открылись, и Бог явился человеком, и человек восшел Богом, сокрушив врата адовы и расторгнув адамантовы узы!» (Слово 7 из восьми на Пасху).» (Толкование на канон Пасхи) | «Заметим здесь, что похвальные слова на светоносное Воскресение Пасхи предлагают следующие божественные отцы. У Златоречивого [то есть Златоуста] есть слово, начало которого: «Если кто благочестив и боголюбив»; другое: «Вы видели вчера благоразумие разбойника»; иное с началом «Мы отложили бремя поста»; и иное с началом «Вновь настоятельная и неотложная необходимость». Этот же самый Златоуст имеет и другие восемь слов, стоящих подряд и посвященных празднику Пасхи – смотри их в 5-м томе Этонского издания Златоуста; и еще слово, начало которого: «Радуйтесь всегда о Господе», и иное: «Сегодня благовременно». […] А Златоуст подразумевает другое понимание слова «Пасха»: «И само это название праздника, если его истолковать, имеет по истине величайшее преимущество – ибо, с одной стороны, Пасха, согласно толкованию, есть прохождение мимо и обозначает то, что губитель, поразивший первенцев, прошел мимо еврейских домов; а с другой стороны, обозначает действительное прохождение губителя мимо нас, когда раз и навсегда он миновал нас, восставленных Христом к вечной жизни» (Слово первое на Пасху из восьми, начало которого «Пасха земная»). […] Кроме того, и Златоуст так восхваляет праздник Пасхи: «О, божественная Пасха, нисходящая с неба до земли, и восходящая обратно от земли на небо! О, новое празднество всего мира! О, радость всего, и честь, и пища, и наслаждение, от которых мрачная смерть уничтожилась, а жизнь распространилась на всех, небесные врата открылись, и Бог явился человеком, и человек восшел Богом, сокрушив врата адовы и расторгнув адамантовы узы!» (Слово 7 из восьми на Пасху).» (Толкование на канон Пасхи) | ||
[***] Человек смертен по природе, но до грехопадения был бессмертен по благодати, подробнее см. в [[Смертность человека по природе и бессмертие по благодати до грехопадения|отдельной статье]]. | |||
| Строка 76: | Строка 79: | ||
[34] Преподобный Амвросий Оптинский. Умудряйся и смиряйся: Сб. писем / Сост. В. В. Кашириной. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 416 с.: ил. — (Письма о духовной жизни). | [34] Преподобный Амвросий Оптинский. Умудряйся и смиряйся: Сб. писем / Сост. В. В. Кашириной. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 416 с.: ил. — (Письма о духовной жизни). | ||
[35] | [35] | ||
[36] Кузенков П. Христианские хронологические системы: История летосчисления в святоотеческой и восточнохристианской традиции. — М.: Русский издательский центр, 2014. — 992 с. | [36] Кузенков П. Христианские хронологические системы: История летосчисления в святоотеческой и восточнохристианской традиции. — М.: Русский издательский центр, 2014. — 992 с. | ||
[37] Lamberz E. Acta Conciliorum Oecumenicorum. Series II, 3.3. – de Gruyter, 2016. | [37] Lamberz E. Acta Conciliorum Oecumenicorum. Series II, 3.3. – de Gruyter, 2016. | ||