883
правки
Chuevskiy (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
(Книга ужасно расшифрована, нужно проверять по аудио) |
||
Строка 36: | Строка 36: | ||
'''Свт. Серафим (Соболев).''' Такое значение искупительных заслуг Христовых в смысле дорогой цены или платы, которую уплатил за нас Христос Своею кровью, несомненно, имеется в виду и в словах Св. Иоанна Златоуста... Изъясняя значение для нас искупительных заслуг Христа, М. Макарий в своем Догматическом Богословии говорит: «Он (Господь) не только совершенно уплатил за нас долг бесценною кровью Своею, но и купил за нее, приобрел для нас вечные блага... «Потому-то, – продолжает М. Макарий, – мы и веруем, что страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга, но и значение величайших заслуг пред судом вечной Правды, ради которых Бог «вся нам дарствует» (Рим.8:32). Или, скажем словами православного катехизиса: «Его (т.е. Иисуса Христа) вольное страдание и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам грешным прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью. (Искажение православной истины в русской богословской мысли, часть первая) | '''Свт. Серафим (Соболев).''' Такое значение искупительных заслуг Христовых в смысле дорогой цены или платы, которую уплатил за нас Христос Своею кровью, несомненно, имеется в виду и в словах Св. Иоанна Златоуста... Изъясняя значение для нас искупительных заслуг Христа, М. Макарий в своем Догматическом Богословии говорит: «Он (Господь) не только совершенно уплатил за нас долг бесценною кровью Своею, но и купил за нее, приобрел для нас вечные блага... «Потому-то, – продолжает М. Макарий, – мы и веруем, что страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга, но и значение величайших заслуг пред судом вечной Правды, ради которых Бог «вся нам дарствует» (Рим.8:32). Или, скажем словами православного катехизиса: «Его (т.е. Иисуса Христа) вольное страдание и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам грешным прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью. (Искажение православной истины в русской богословской мысли, часть первая) | ||
'''Стихира на литии праздника Сретения Господня.''' Днесь дре́вле Моисе́ю в Сина́и зако́н пода́вый зако́нным повину́ется веле́нием, нас ра́ди, я́ко Милосе́рд, по нам быв. Ны́не Чи́стый Бог я́ко Отроча́ Свя́то, ложесна́ разве́рз чи́стыя, Себе́ Самому́ я́ко Бог прино́сится, зако́нныя кля́твы свобожда́я и просвеща́я ду́ши на́ша. | '''Стихира на литии праздника Сретения Господня.''' Днесь дре́вле Моисе́ю в Сина́и зако́н пода́вый зако́нным повину́ется веле́нием, нас ра́ди, я́ко Милосе́рд, по нам быв. Ны́не Чи́стый Бог я́ко Отроча́ Свя́то, ложесна́ разве́рз чи́стыя, Себе́ Самому́ я́ко Бог прино́сится, зако́нныя кля́твы свобожда́я и просвеща́я ду́ши на́ша. |