Образ Божий: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
1873 байта добавлено ,  23 августа 2024
нет описания правки
(Новая страница: «Ответ '''I Вселенского Сообра''' чрез свт. Осию Кордубского: "Слово: по образу – употреблено не по отношению к составу телесному, но по отношению к душе. Слушай ты и пойми. Бог, благий по существу своему, вложил и в разумное существо человека то, что называет...»)
 
Нет описания правки
 
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Ответ '''I Вселенского Сообра''' чрез свт. Осию Кордубского: "Слово: по образу – употреблено не по отношению к составу телесному, но по отношению к душе. Слушай ты и пойми. Бог, благий по существу своему, вложил и в разумное существо человека то, что называется по образу Его и по подобию, как то: благость, простоту, святость, чистоту, искренность, честность, блаженство, и т. п." {{source_req}}
{{unfinished_article}}


По образу Божиему в человеке его душа (природа), а если это говорилось и в отношении тела (природы), то имелся в виду образ, “которым имел стать Сын Божий” (преп. Иоанн Дамаскин).


'''Свт. Григорий Богослов.''' Прекрасно человеколюбие: свидетель – Он же, Иисус, Который не только сотворил человека на «добрые дела» (Еф.2:10) и сочетал с плотью Свой образ, показывающий путь ко всему наилучшему и возводящий нас – странников – к горним благам, но и Сам сделался ради нас человеком. (Слово 14)
 
Ответ '''I Вселенского Сообра''' чрез '''свт. Осию Кордубского''': "Слово: по образу – употреблено не по отношению к составу телесному, но по отношению к душе. Слушай ты и пойми. Бог, благий по существу своему, вложил и в разумное существо человека то, что называется по образу Его и по подобию, как то: благость, простоту, святость, чистоту, искренность, честность, блаженство, и т. п."<ref>Цит. с изм. по: Деяния Вселенских Соборов,
изданныя в русском переводе при Казанской Духовной Академии. Т. 1. 3-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия, 1910. С. 47-48.</ref>
 
 
'''Свт. Григорий Богослов.''' Прекрасно человеколюбие: свидетель – Он же, Иисус, Который не только сотворил человека на «добрые дела» (Еф. 2:10) и сочетал с плотью Свой образ, показывающий путь ко всему наилучшему и возводящий нас – странников – к горним благам, но и Сам сделался ради нас человеком. (Слово 14)
 
 
'''Преп. Макарий Египетский.''' душа имеет духовный и умный образ, приличествующий тонкости ее природы, как тело имеет свой образ, но душа есть истинный образ Божий, и тот образ, живой и бессмертный, держит и несет на себе сей образ. (Поучения, 26.4)
 
 
'''Преп. Максим Исповедник.''' Человек есть и называется человеком главным образом по причине своей мыслящей и разумной души, в соответствии с которой и благодаря которой он есть образ и подобие Бога, Творца своего. (Мистагогия, 6)




Строка 13: Строка 25:


'''Никита Стифат.''' Образ Божий – душа мысленная, ум и слово, – единое и нераздельное естество; а усматриваемое в сем образе есть начальственность, владычественность и самовластность. (Третья умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни)
'''Никита Стифат.''' Образ Божий – душа мысленная, ум и слово, – единое и нераздельное естество; а усматриваемое в сем образе есть начальственность, владычественность и самовластность. (Третья умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни)
'''Свт. Григорий Палама.''' одно умное и разумное естество души обладает умом, и словом, и животворящим духом; оно одно, более чем нетелесные ангелы, было создано Богом по образу Его (150 глав, 39)
==== Сноски ====

Навигация