1128
правок
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 8: | Строка 8: | ||
=== Отрицание того, что Бог открыл будущее о вечности геенских мучений === | === Отрицание того, что Бог открыл будущее о вечности геенских мучений === | ||
А. И. Осипов: "''Смертию смерть поправ'' что значит? Какую смерть уничтожил? Какую? Телесную что ли? Это что значит? Воскреснут люди для чего? Для вечных мучений воскреснут телом? Да? Об этом что ли речь | А. И. Осипов: "''Смертию смерть поправ'' что значит? Какую смерть уничтожил? Какую? Телесную что ли? Это что значит? Воскреснут люди для чего? Для вечных мучений воскреснут телом? Да? Об этом что ли речь идет? Вы знаете, когда тяжелые муки, человек говорит: "Убейте меня, прекратите только мои мучения". Не для этого же будет воскресение из мертвых тех, кого мы называем грешниками. Это исключено, потому что Бог есть Любовь. Не для этого Он дал бытие, зная изначала, кто как определит свою свободу"<ref>https://www.youtube.com/watch?v=3K8e6WfFJuY&t=104s, 1:44.</ref> | ||
"Далее в тексте вместо «я» будет Осипов [...] Он [Осипов] не отрицает и не утверждает ни вечность (бесконечность) геенских мук, ни их конечность [...] предлагает, по-видимому, единственно возможное решение этого труднейшего вопроса эсхатологии: тайна вечности не открыта человеку по любви к нему."<ref name="osipov_sbbk_answer"/> | |||
Ср.: | Ср.: | ||
| Строка 18: | Строка 20: | ||
'''Свт. Марк Ефесский.''' Наконец, учение это о восстановлении и конце вечного мучения, прияв начало от Оригена, как было сказано, и возобладавшее некоторыми церковными мужами, между которыми также Дидим и Евагрий, – как ссылающееся на человеколюбие Божие и легко приемлемое среди беспечных, как говорит богоносный Иоанн, строитель «Небесной Лествицы», – однако, было запрещено и предано анафеме святым Пятым Вселенским Собором, как производящее расслабление душам и делающее беспечных еще более беззаботньми, поскольку они ожидают, что когда-то будет освобождение от мучений и обещанное восстановление. (Слово первое об очистительном огне, XI) | '''Свт. Марк Ефесский.''' Наконец, учение это о восстановлении и конце вечного мучения, прияв начало от Оригена, как было сказано, и возобладавшее некоторыми церковными мужами, между которыми также Дидим и Евагрий, – как ссылающееся на человеколюбие Божие и легко приемлемое среди беспечных, как говорит богоносный Иоанн, строитель «Небесной Лествицы», – однако, было запрещено и предано анафеме святым Пятым Вселенским Собором, как производящее расслабление душам и делающее беспечных еще более беззаботньми, поскольку они ожидают, что когда-то будет освобождение от мучений и обещанное восстановление. (Слово первое об очистительном огне, XI) | ||
'''Константинопольский собор 1084 г.''' Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения.. | '''Константинопольский собор 1084 г.''' Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения [...] будто мучению грешников в будущей жизни будет конец [...] анафема. | ||
| Строка 78: | Строка 80: | ||
== Сноски == | == Сноски == | ||
<references> | |||
<ref name="osipov_sbbk_answer">Осипов А. И. О нашем официальном богословии [...]: https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/stati/o-nashem-ofitsialnom-bogoslovii-po-povodu-neofitsialnogo-zaklyucheniya-sbbk</ref> | |||
</references> | |||