883
правки
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
<br/> | <br/> | ||
'''Свт. Нил Кавасила:''' "О различии же (τῆς διαφορᾶς) между Божественной сущностью и теми Божественными свойствами, что природным образом присущи оной, скажем следующее. Сущность одна, этих же — множество; единое же и многое отличаются друг от друга." (Слово краткое против неправильного понимания еретиками-акиндинистами слов божественного Григория Нисского...) | '''Свт. Нил Кавасила:''' "О различии же (τῆς διαφορᾶς) между Божественной сущностью и теми Божественными свойствами, что природным образом присущи оной, скажем следующее. Сущность одна, этих же — множество; единое же и многое отличаются друг от друга." (Слово краткое против неправильного понимания еретиками-акиндинистами слов божественного Григория Нисского...) | ||
</ref>, но не является она и тем, что Малер называет личностью человека, т. к. эта совокупность не есть указанном смысле субъект по отношению к природе и едва ли будет сочтена самим | </ref>, но не является она и тем, что Малер называет личностью человека, т. к. эта совокупность не есть указанном Малером смысле субъект по отношению к природе и едва ли будет сочтена им самим "наивысшей онтологической инстанцией"<ref name="maler2"/>, поскольку природные свойства существуют в природе, имеют ее подлежащим своего существования. | ||
Таким образом, личность человека в учении Малера не есть ни природа, ни сопутствующее (существующее в другом, а не в себе самом, см. ниже), тогда как по Святым Отцам <u>все</u> существующее разделяется либо на природу (сущность), либо на сопутствующее: | Таким образом, личность человека в учении Малера не есть ни природа, ни сопутствующее (существующее в другом, а не в себе самом, см. ниже), тогда как по Святым Отцам <u>все</u> существующее разделяется либо на природу (сущность), либо на сопутствующее: |