Лжеучения различных направлений персонализма: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 251: Строка 251:
Из прочитанного на VII Вселенском Соборе фрагмента жития преп. Саввы Освященного: "Он [Севир] говорил и утверждал, что ипостась есть природа (*) и природа – ипостась и не признавал никакого различия между этими именами (*)"<ref>Lamberz E. Acta Conciliorum Oecumenicorum. Series II, 3.1. de Gruyter, 2008. P. 102:17-19.</ref> (Деяние 1)
Из прочитанного на VII Вселенском Соборе фрагмента жития преп. Саввы Освященного: "Он [Севир] говорил и утверждал, что ипостась есть природа (*) и природа – ипостась и не признавал никакого различия между этими именами (*)"<ref>Lamberz E. Acta Conciliorum Oecumenicorum. Series II, 3.1. de Gruyter, 2008. P. 102:17-19.</ref> (Деяние 1)


(*) Говоря так о лжеучении Севира, что тот мыслил природу тем же самым что и ипостась, Собор, разумеется, не отвергает учение о том, что ипостась есть природа (но не только природа), во-первых, потому что называет лжеучением Севира не то, что "ипостась есть природа", но то, что Севир считал природу и ипостась одним и тем же (добавлял и что "природа [есть] ипостась"), а во-вторых, в т. ч. поскольку сам Собор в другом своем деянии говорит: “ипостасью мы называем какую-либо сущность с особенностями”<ref name="VIIth_Ecumenical_Council"/> (Деяние 6) – что подтверждает в т. ч. и тезис, что ипостась есть природа, поскольку именно так говорил преп. Иоанн Дамаскин о том же самом предмете, затем добавляя об особенностях: "ипостась или индивид природы (ἄτομον τῆς φύσεως) – природа, но не только природа, а вместе с особенностями (ἰδιωμάτων), тогда как природа же – не ипостась или индивид." (Против яковитов, 52). У персоналистов же ипостась не есть природа и не есть природа с особенностями.
(*) Говоря так о лжеучении Севира, что тот мыслил природу тем же самым что и ипостась, Собор, разумеется, не отвергает учение о том, что ипостась есть природа (но не только природа), во-первых, потому что называет лжеучением Севира не то, что "ипостась есть природа", но то, что Севир считал природу и ипостась одним и тем же (добавлял и что "природа [есть] ипостась"), а во-вторых, в т. ч. поскольку сам Собор в другом своем деянии говорит: “ипостасью мы называем какую-либо сущность с особенностями”<ref name="VIIth_Ecumenical_Council"/> (Деяние 6) – что подтверждает в т. ч. и тезис, что ипостась есть природа, поскольку именно так говорил преп. Иоанн Дамаскин о том же самом предмете, затем добавляя об особенностях: "<u>ипостась или индивид природы (ἄτομον τῆς φύσεως) – природа</u>, но не только природа, а вместе с особенностями (ἰδιωμάτων), тогда как природа же – не ипостась или индивид." (Против яковитов, 52). У персоналистов же ипостась не есть природа и не есть природа с особенностями.
 
 
==== Погрешает говорящий, что природа с особенностями есть ипостась ====
 
'''Преп. Иоанн Дамаскин:''' “А ипостась есть некая сущность (1) вместе с привходящими (2), <u>действительно и на деле получившая в удел самостоятельное существование отдельно и обособленно от прочих ипостасей</u> (!) (3) (τὴν καθ’ αὑτὸ ὕπαρξιν ἰδιαιρέτως καὶ ἁποτετμημένως τῶν λοιπῶν ὑποστάσεων ἐνεργείᾳ καὶ πράγματι κληρωσαμένη)”<ref extends="St_John_of_Damascus_1981"/> (О свойствах двух природ…)
 
(3) Эти слова преп. Иоанна, разумеется, не отвергают отеческих выражений о том, что ипостась есть природа и есть природа с особенностями, т. к. и сам он в другом месте говорит: “<u>ипостась или индивид природы (ἄτομον τῆς φύσεως) – природа</u>, но не только природа, а вместе с особенностями (ἰδιωμάτων), тогда как природа же – не ипостась или индивид.” (Против яковитов, 52). У персоналистов же ипостась не есть природа и не есть природа с особенностями.
 
'''Свт. Феодор Абу-Курра:''' “не является ипостасью тело Петра, хотя и есть природа с особенностями (φύσις ἐστὶ μετὰ ἰδιομάτων). Однако для возникновения ипостаси недостаточно сложить природу с особенностями (οὐκ ἀρκεῖ τὸ συγκεῖσθαι τὴν φύσιν τοῖς ἰδιώμασιν), но следует прибавить к этому “не быть частью” (τὸ μὴ εἶναι μέρος). Воспринятое же одушевленное тело есть часть Христа, поэтому оно не есть ипостась, но ипостасное (ὑποστατικόν)”<ref>PG 97, col. 1580 A</ref> (Opusc. 29. Disputatio cum nestoriano)




=== Сноски ===
=== Сноски ===

Навигация