189
правок
Chuevskiy (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Chuevskiy (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
'''Преп. Иоанн Дамаскин.''' ...рождение – свойство не естества, но ипостаси. Ибо если бы оно было свойством естества, то не созерцалось бы в одном и том же естестве рожденное и нерожденное. Итак, Святая Богородица родила Ипостась, познаваемую в двух естествах, – по Божеству, конечно, безлетно рожденную от Отца, а в последок дний, в [определенное] время воплотившуюся от Нее и рожденную плотски. Если же вопрошающие стали бы темно говорить, что Родившийся от Святой Девы есть с двумя естествами, то мы скажем: да, с двумя естествами; ибо Один и Тот же – Бог и человек. Подобным образом – и относительно распятия на Кресте, и воскресения, и вознесения. Ибо это составляет свойство не естества, а Ипостаси. (Точное изложение православной веры, гл. 80) | '''Преп. Иоанн Дамаскин.''' ...рождение – свойство не естества, но ипостаси. Ибо если бы оно было свойством естества, то не созерцалось бы в одном и том же естестве рожденное и нерожденное. Итак, Святая Богородица родила Ипостась, познаваемую в двух естествах, – по Божеству, конечно, безлетно рожденную от Отца, а в последок дний, в [определенное] время воплотившуюся от Нее и рожденную плотски. Если же вопрошающие стали бы темно говорить, что Родившийся от Святой Девы есть с двумя естествами, то мы скажем: да, с двумя естествами; ибо Один и Тот же – Бог и человек. Подобным образом – и относительно распятия на Кресте, и воскресения, и вознесения. Ибо это составляет свойство не естества, а Ипостаси. (Точное изложение православной веры, гл. 80) | ||
=== Агноитская ересь === | |||
Ответ И. Лапкина на вопрос "Иисус, когда был Ребёнком, был ли всезнающ, всеведущ, как Бог, или Он рос и исполнялся премудрости? Как в познании и всеведении соотносятся человечество и Божество Христа?": "Будучи Ребёнком, как Бог, Он был всезнающ и всюду, а как Человек-Ребёнок, Он возрастал в премудрости".<ref>''Игнатий Лапкин'' "...Открытым оком" Числ. 24:3,15 Ответы, на вопросы, проповеди. Книга первая. Барнаул: 2002. С. 54-55.</ref> | |||
Слова Лапкина противоречат [[Против_агноитов |святоотеческому учению о том, что Христос всеведущ и как Бог, и как человек]]. | |||
=== Хула на святые мощи === | === Хула на святые мощи === |