|
|
Строка 5: |
Строка 5: |
|
| |
|
| == Лжеучения == | | == Лжеучения == |
|
| |
| === Ложная христология ===
| |
|
| |
| Прот. А. Уминский: "Но это предательство – ничто в сравнении с тем одиночеством, которое Он испытал, приняв на Себя вместе с грехами всего мира и <u>все последствия</u> этих грехов, из коих самое страшное богооставленность человека."<ref>https://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminskij/evangelie-ot-marka/</ref>
| |
|
| |
| Ср.:
| |
|
| |
| '''Cвт. Григорий Богослов.''' Христос [...] восприял того Адама, первоначально свободного, который не облекся еще грехом, пока не узнал змия, и не вкушал плода и смерти, питал же душу простыми, небесными помыслами, был светлым таинником Бога и божественного. (Похвала девству)
| |
|
| |
| '''Свт. Лев Великий.''' Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо <u>в Спасителе не было и следа того, что принес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя.</u> (Томос. Деяния Вселенских Соборов в 4-х томах. Спб., 1996. Т. 2. С. 233)
| |
|
| |
| '''Преп. Иоанн Дамаскин.''' Ибо Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом. (ТИПВ, 3:12)
| |
|
| |
| : В случае, если в цитате выше прот. Уминский подразумевает оставление Отцом Сына на Кресте, то и это противоречит учению Церкви: [[Христос не был покинут Отцом на Кресте]].
| |
|
| |
|
| === Отрицание реальности Божественных наказаний === | | === Отрицание реальности Божественных наказаний === |