Догмат Искупления: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 116: Строка 116:


'''Свт. Филарет Черниговский.''' Что Иисус Христос есть Искупитель мира, – это церковь христианская в первые века свои повторяла всего чаще; это предлагала и через проповедников своих и устами мучеников и в символах и в действиях богослужебных. До времен [еретика] Пелагия предлагала она откровенное учение о Примирителе мира в простоте слов и мысли, большей частью повторяя слова самого откровения. Отцы второго, третьего и четвертого веков предлагали, как твердую веру всей церкви, ту мысль, что смерть Христова – жертва за грехи рода человеческого, или как писал св. Ириней, «собственной кровью искупил нас Господь, отдал душу за наши души, тело свое за наше тело» (Adv. hаer V. § 1) (Православное догматическое богословие. Том 2. § 206. Учение церкви о Примирителе: а) до Пелагия)
'''Свт. Филарет Черниговский.''' Что Иисус Христос есть Искупитель мира, – это церковь христианская в первые века свои повторяла всего чаще; это предлагала и через проповедников своих и устами мучеников и в символах и в действиях богослужебных. До времен [еретика] Пелагия предлагала она откровенное учение о Примирителе мира в простоте слов и мысли, большей частью повторяя слова самого откровения. Отцы второго, третьего и четвертого веков предлагали, как твердую веру всей церкви, ту мысль, что смерть Христова – жертва за грехи рода человеческого, или как писал св. Ириней, «собственной кровью искупил нас Господь, отдал душу за наши души, тело свое за наше тело» (Adv. hаer V. § 1) (Православное догматическое богословие. Том 2. § 206. Учение церкви о Примирителе: а) до Пелагия)
Со времени Пелагия церковь вступила в борьбу с ложными мнениями о Примирителе, впрочем более на западе, чем на востоке, где мало знали Пелагия. Пелагиане, не находя никакой порчи в человеческой природе, не признавали и нужды в Примирителе. По их умствованию Иисус Христос не более, как учитель мира, оказавший людям помощь своим учением и святостью жизни. Пелагий осужден церковью. (Православное догматическое богословие. Том 2. § 207. [Учение церкви о Примирителе:] б) Со времени Пелагия до реформации)


'''Свт. Игнатий (Брянчанинов).''' Великий преподобный Отец Исаак Сирский говорит, что Бог послал Сына Своего в мир в то время, как человеки особенно погрязли во грехи, особенно сделались врагами Божиими. (Письмо 426)
'''Свт. Игнатий (Брянчанинов).''' Великий преподобный Отец Исаак Сирский говорит, что Бог послал Сына Своего в мир в то время, как человеки особенно погрязли во грехи, особенно сделались врагами Божиими. (Письмо 426)

Навигация