Догмат Искупления: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 226: Строка 226:


'''Свт. Иоанн Златоуст.''' Потому и Павел, склоняя нас к этому, – я разумею свободу нам приличную, – упомянув о кресте и крови Господней, убеждает такими словами: «вы куплены дорогой ценой; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7:23). Помышляй, говорит, о дорогой цене, какая заплачена за тебя, и не будешь рабом ни одного человека; а под дорогой ценой он разумеет крест. (Беседы на Евангелие от Матфея, 54.4)
'''Свт. Иоанн Златоуст.''' Потому и Павел, склоняя нас к этому, – я разумею свободу нам приличную, – упомянув о кресте и крови Господней, убеждает такими словами: «вы куплены дорогой ценой; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7:23). Помышляй, говорит, о дорогой цене, какая заплачена за тебя, и не будешь рабом ни одного человека; а под дорогой ценой он разумеет крест. (Беседы на Евангелие от Матфея, 54.4)
Христос заплатил гораздо больше того, сколько мы были должны, и настолько больше, насколько море беспредельно в сравнении с малой каплей. (Беседы на Послание к римлянам, 10)


'''Свт. Прокл Константинопольский.''' Узнай причину пришествия в мир воплотившагося Бога и прославь Его силу. Род человеческий грехами своими вошел в большие долги, и не находил никаких способов уплатить их. [...] Вследствие этого надлежало быть одному из двух: или всем подвергнуться смерти, на которую были мы осуждены, потому что все согрешили; или для искупления нашего должна быть дана такая цена, которою бы все требование уплачивалось вполне. Какой-нибудь человек не мог уплатить его, потому что он сам через грех был в этом долгу; ни ангел не мог искупить человеческаго рода, потому что не находил столь великой платы. Необходимым оставалось, чтобы Бог, непричастный греху, умер за согрешивших. Это одно средство для уничтожения зла. Что в самом деле совершилось? Тот, кто из небытия привел к бытию весь мир, Тот, кто ничем не затрудняется в разделении щедрот, открыл вернейший способ доставить жизнь осужденным, и самым приличным для себя образом разрушить смерть: Он делается человеком, рождаясь от Девы, образом, Ему самому только известным; потому что ум не может изъяснить для себя этого чуда.<ref name="st_proclus_text_from_acts"/>
'''Свт. Прокл Константинопольский.''' Узнай причину пришествия в мир воплотившагося Бога и прославь Его силу. Род человеческий грехами своими вошел в большие долги, и не находил никаких способов уплатить их. [...] Вследствие этого надлежало быть одному из двух: или всем подвергнуться смерти, на которую были мы осуждены, потому что все согрешили; или для искупления нашего должна быть дана такая цена, которою бы все требование уплачивалось вполне. Какой-нибудь человек не мог уплатить его, потому что он сам через грех был в этом долгу; ни ангел не мог искупить человеческаго рода, потому что не находил столь великой платы. Необходимым оставалось, чтобы Бог, непричастный греху, умер за согрешивших. Это одно средство для уничтожения зла. Что в самом деле совершилось? Тот, кто из небытия привел к бытию весь мир, Тот, кто ничем не затрудняется в разделении щедрот, открыл вернейший способ доставить жизнь осужденным, и самым приличным для себя образом разрушить смерть: Он делается человеком, рождаясь от Девы, образом, Ему самому только известным; потому что ум не может изъяснить для себя этого чуда.<ref name="st_proclus_text_from_acts"/>

Навигация