Догмат Искупления: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 77: Строка 77:
'''Свт. Иоанн Златоуст.''' И смотри, что происходит: посредником делается Сын увещевающего, а не человек, не ангел, не архангел, и никто из рабов. Что же делает посредник? То, что свойственно посреднику. Как там, где какие-либо два человека отвращаются друг от друга и не хотят примириться, кто-нибудь третий, пришедши и предложив себя в посредники между ними, прекращает взаимную их вражду, так сделал и Христос. Бог гневался на нас, мы отвращались от Бога, человеколюбивого Владыки; Христос же, предложив Себя в посредники, примирил то и другое естество. (Беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа, сказана в храме мучеников в Романезии...)
'''Свт. Иоанн Златоуст.''' И смотри, что происходит: посредником делается Сын увещевающего, а не человек, не ангел, не архангел, и никто из рабов. Что же делает посредник? То, что свойственно посреднику. Как там, где какие-либо два человека отвращаются друг от друга и не хотят примириться, кто-нибудь третий, пришедши и предложив себя в посредники между ними, прекращает взаимную их вражду, так сделал и Христос. Бог гневался на нас, мы отвращались от Бога, человеколюбивого Владыки; Христос же, предложив Себя в посредники, примирил то и другое естество. (Беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа, сказана в храме мучеников в Романезии...)


'''Свт. Кирилл Александрийский.''' Человечество прогневало Творца преступлением Адама, который совершенно пренебрег данной ему заповедью; посему мы, жалкие, были смущены и погибали, подвергшись проклятью и наказанию; пока гневался Бог, мы находились под владычеством смерти. Посему праотец Адам, как корень рода человеческого, услышал: «земля еси и в землю отидеши» (Быт. 3:19). Но Творец не совсем презрел нас, но как Бог помиловал нас; ибо если и «пожре смерть возмогши, – по слову пророка, – но паки отят... Бог всякую слезу от всякаго лица: поношение людий отят от всея земли» (Ис. 25:8). Во Христе упразднена держава смерти, по уничтожении греха, ради которого мы и подверглись поношению. Господь вспомнил о нас и помиловал нас, как и воспевает божественный Давид; ибо Он возвратил нам нетление и жизнь, хотя мы и были смущены, как я только что сказал, вследствие божественного гнева, так что нам недоставало духа, то есть наши души были отторжены и отвержены. Так действовала в нас смерть; потому что после прогневления Бога, мы осуждены на смерть; но опять спасены помилованные. В этом удостоверит блаженный Давид, говорящий к Богу всяческих: «отвращу... тебе лице, возмятутся, ... и в персть свою возвратятся: послеши Духа твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (Пс. 103:29-30). Подвергшись отвращению вследствие преступления Адама, мы обратились в персть, из которой и произошли. Но поскольку во Христе и чрез Христа мы опять обогатились божественным Духом, сделавшись причастниками Его естества, по Писанию, то мы возвращены в первобытное состояние и обновлены, и спасены. (Толкование на книгу пророка Аввакума, 3)
'''Свт. Кирилл Александрийский.''' Человечество прогневало Творца преступлением Адама, который совершенно пренебрег данной ему заповедью; посему мы, жалкие, были смущены и погибали, подвергшись проклятью и наказанию; пока гневался Бог, мы находились под владычеством смерти. Посему праотец Адам, как корень рода человеческого, услышал: «земля еси и в землю отидеши» (Быт. 3:19). Но Творец не совсем презрел нас, но как Бог помиловал нас; ибо если и «пожре смерть возмогши, – по слову пророка, – но паки отъят... Бог всякую слезу от всякаго лица: поношение людий отъят от всея земли» (Ис. 25:8). Во Христе упразднена держава смерти, по уничтожении греха, ради которого мы и подверглись поношению. Господь вспомнил о нас и помиловал нас, как и воспевает божественный Давид; ибо Он возвратил нам нетление и жизнь, хотя мы и были смущены, как я только что сказал, вследствие божественного гнева, так что нам недоставало духа, то есть наши души были отторжены и отвержены. Так действовала в нас смерть; потому что после прогневления Бога, мы осуждены на смерть; но опять спасены помилованные. В этом удостоверит блаженный Давид, говорящий к Богу всяческих: «отвращу... тебе лице, возмятутся, ... и в персть свою возвратятся: послеши Духа твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (Пс. 103:29-30). Подвергшись отвращению вследствие преступления Адама, мы обратились в персть, из которой и произошли. Но поскольку во Христе и чрез Христа мы опять обогатились божественным Духом, сделавшись причастниками Его естества, по Писанию, то мы возвращены в первобытное состояние и обновлены, и спасены. (Толкование на книгу пророка Аввакума, 3)


'''Свт. Димитрий Ростовский.''' Блажени алчущие и жаждущие правды. Правда здесь разумеется та, которую пришел сотворить Христос, – правда вечная, совершенная чрез ходатайство Его за нас к Богу Отцу, когда Он Cмертию Своею удовлетворил за грехи мира и гнев Божий претворил в милость. (Зерцало Православного исповедания, ч. 2)
'''Свт. Димитрий Ростовский.''' Блажени алчущие и жаждущие правды. Правда здесь разумеется та, которую пришел сотворить Христос, – правда вечная, совершенная чрез ходатайство Его за нас к Богу Отцу, когда Он Cмертию Своею удовлетворил за грехи мира и гнев Божий претворил в милость. (Зерцало Православного исповедания, ч. 2)

Навигация