Догмат Искупления: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 40: Строка 40:


'''Константинопольский Собор 1157 г.''' После того как Божественные отцы изрекли столь единогласно об этом, ясно, что Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог<ref name="sticheron_еncounter"/> вместе со Отцом и Духом. Итак, на этом основании, на котором мы и прежде были соединены, подобает и впредь мудрствовать питомцам Церкви, как поклонникам Троицы. Богочеловек Слово вначале во время владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Которых человек призван от небытия к бытию, <u>Которых он и оскорбил, преступив заповедь</u>, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа. Равным образом и теперь бескровные жертвы приносятся всесовершенной и усовершающей Троице, и Она их принимает.
'''Константинопольский Собор 1157 г.''' После того как Божественные отцы изрекли столь единогласно об этом, ясно, что Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог<ref name="sticheron_еncounter"/> вместе со Отцом и Духом. Итак, на этом основании, на котором мы и прежде были соединены, подобает и впредь мудрствовать питомцам Церкви, как поклонникам Троицы. Богочеловек Слово вначале во время владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Которых человек призван от небытия к бытию, <u>Которых он и оскорбил, преступив заповедь</u>, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа. Равным образом и теперь бескровные жертвы приносятся всесовершенной и усовершающей Троице, и Она их принимает.
=== Вина ===
'''Свт. Игнатий (Брянчанинов).''' Жертва за греховность человечества долженствовала быть чуждой греха, вполне непорочной. Этого мало: она долженствовала быть безмерной цены, чтоб могла искупить человечество, виновное пред бесконечным Богом, невыкупимое, следовательно, никакой ограниченной ценой, как бы эта цена ни была велика. Естество человеческое соделало Богочеловека способным быть Жертвой, а естество Божеское дало этой Жертве безмерную цену. (Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери)


=== Гнев Божий ===
=== Гнев Божий ===
Строка 60: Строка 64:


'''Преп. Иоанн Дамаскин.''' Господь наш Иисус Христос, будучи безгрешным, ибо греха не сотвори (1Петр. 2, 22) вземляй грех мира (Ин. 1, 29), ниже обретеся лесть во устех Его (Ис. 53, 9), – не подлежал смерти, ибо смерть вошла в мир чрез грех (Рим. 5, 12). Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцем, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы таким образом освободились от осуждения. (ТИПВ, книга третья, гл. XXVII)
'''Преп. Иоанн Дамаскин.''' Господь наш Иисус Христос, будучи безгрешным, ибо греха не сотвори (1Петр. 2, 22) вземляй грех мира (Ин. 1, 29), ниже обретеся лесть во устех Его (Ис. 53, 9), – не подлежал смерти, ибо смерть вошла в мир чрез грех (Рим. 5, 12). Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцем, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы таким образом освободились от осуждения. (ТИПВ, книга третья, гл. XXVII)
'''Свт. Игнатий (Брянчанинов).''' Жертва за греховность человечества долженствовала быть чуждой греха, вполне непорочной. Этого мало: она долженствовала быть безмерной цены, чтоб могла искупить человечество, виновное пред бесконечным Богом, невыкупимое, следовательно, никакой ограниченной ценой, как бы эта цена ни была велика. Естество человеческое соделало Богочеловека способным быть Жертвой, а естество Божеское дало этой Жертве безмерную цену. (Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери)


=== Правда, правосудие, справедливость ===
=== Правда, правосудие, справедливость ===
Строка 102: Строка 108:


'''Преп. Иоанн Дамаскин.''' Господь наш Иисус Христос, будучи безгрешным, ибо греха не сотвори (1Петр. 2, 22) вземляй грех мира (Ин. 1, 29), ниже обретеся лесть во устех Его (Ис. 53, 9), – не подлежал смерти, ибо смерть вошла в мир чрез грех (Рим. 5, 12). Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцем, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы таким образом освободились от осуждения. (ТИПВ, книга третья, гл. XXVII)
'''Преп. Иоанн Дамаскин.''' Господь наш Иисус Христос, будучи безгрешным, ибо греха не сотвори (1Петр. 2, 22) вземляй грех мира (Ин. 1, 29), ниже обретеся лесть во устех Его (Ис. 53, 9), – не подлежал смерти, ибо смерть вошла в мир чрез грех (Рим. 5, 12). Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцем, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы таким образом освободились от осуждения. (ТИПВ, книга третья, гл. XXVII)
'''Свт. Игнатий (Брянчанинов).''' Жертва за греховность человечества долженствовала быть чуждой греха, вполне непорочной. Этого мало: она долженствовала быть безмерной цены, чтоб могла искупить человечество, виновное пред бесконечным Богом, невыкупимое, следовательно, никакой ограниченной ценой, как бы эта цена ни была велика. Естество человеческое соделало Богочеловека способным быть Жертвой, а естество Божеское дало этой Жертве безмерную цену. (Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери)


=== Долг, уплата ===
=== Долг, уплата ===
Строка 141: Строка 149:




'''Свт. Игнатий (Брянчанинов).''' Жертва за греховность человечества долженствовала быть чуждой греха, вполне непорочной. Этого мало: она долженствовала быть безмерной цены, чтоб могла искупить человечество, виновное пред бесконечным Богом, невыкупимое, следовательно, никакой ограниченной ценой, как бы эта цена ни была велика. Естество человеческое соделало Богочеловека способным быть Жертвой, а естество Божеское дало этой Жертве безмерную цену. (Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери)
 


'''Преп. Амвросий Оптинский.''' Когда воплотившийся Сын Божий и Богочеловек вольным страданием Своим, Кровию Своею и Смертию на Кресте удовлетворил Правосудию Божию за преслушание Адама и прочие грехи человеческия и таким образом примирил падшаго человека с Богом, тогда исполнились другия псаломския слова: «правда и мир облобызастася». (Собрание писем к монашествующим, письмо 28)
'''Преп. Амвросий Оптинский.''' Когда воплотившийся Сын Божий и Богочеловек вольным страданием Своим, Кровию Своею и Смертию на Кресте удовлетворил Правосудию Божию за преслушание Адама и прочие грехи человеческия и таким образом примирил падшаго человека с Богом, тогда исполнились другия псаломския слова: «правда и мир облобызастася». (Собрание писем к монашествующим, письмо 28)

Навигация