883
правки
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. (Откр. 5:9-10) | И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. (Откр. 5:9-10) | ||
== Богослужение == | |||
'''Стихира на «Господи, воззвах» вечерни Воздвижения Креста Господня.''' Прииди́те вси язы́цы, благослове́нному Дре́ву поклони́мся, и́мже бысть ве́чная правда: пра́отца бо Ада́ма прельсти́вый дре́вом Кресто́м прельща́ется, и па́дает, низве́ржен паде́нием стра́нным, мучи́тельством одержа́вый ца́рское зда́ние; Кро́вию Бо́жиею яд зми́ев отмыва́ется; и кля́тва разруши́ся осужде́ния пра́веднаго, непра́ведным судо́м Пра́веднику осужде́ну бы́вшу. | |||
'''Тропарь Великого Пятка.''' Искупи́л ны еси́ от кля́твы зако́нныя Честно́ю Твое́ю Кро́вию | |||
== Аспекты == | == Аспекты == | ||
Строка 40: | Строка 46: | ||
=== Цена, выкуп === | === Цена, выкуп === | ||
'''Тропарь Великого Пятка.''' Искупи́л ны еси́ от кля́твы зако́нныя Честно́ю Твое́ю Кро́вию | |||
'''Свт. Афанасий Великий.''' Поелику же, наконец, надлежало заплатить долг, лежащий на всех; ибо, по сказанному выше, должны были все умереть, что и было главною причиною Его пришествия; то после того, как доказал Божество Свое делами, приносить, наконец, и жертву за всех, вместо всех предавая на смерть храм Свой, чтобы всех соделать свободными от ответственности за древнее преступление, о Себе же, в нетленном теле Своем явив начаток общего воскресения, доказать, что Он выше и смерти. (Слово о воплощении Бога-Слова и пришествии Его к нам во плоти, гл. 4, 20) | '''Свт. Афанасий Великий.''' Поелику же, наконец, надлежало заплатить долг, лежащий на всех; ибо, по сказанному выше, должны были все умереть, что и было главною причиною Его пришествия; то после того, как доказал Божество Свое делами, приносить, наконец, и жертву за всех, вместо всех предавая на смерть храм Свой, чтобы всех соделать свободными от ответственности за древнее преступление, о Себе же, в нетленном теле Своем явив начаток общего воскресения, доказать, что Он выше и смерти. (Слово о воплощении Бога-Слова и пришествии Его к нам во плоти, гл. 4, 20) | ||
Строка 84: | Строка 92: | ||
'''Свт. Серафим (Соболев).''' Такое значение искупительных заслуг Христовых в смысле дорогой цены или платы, которую уплатил за нас Христос Своею кровью, несомненно, имеется в виду и в словах Св. Иоанна Златоуста... Изъясняя значение для нас искупительных заслуг Христа, М. Макарий в своем Догматическом Богословии говорит: «Он (Господь) не только совершенно уплатил за нас долг бесценною кровью Своею, но и купил за нее, приобрел для нас вечные блага... «Потому-то, – продолжает М. Макарий, – мы и веруем, что страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга, но и значение величайших заслуг пред судом вечной Правды, ради которых Бог «вся нам дарствует» (Рим.8:32). Или, скажем словами православного катехизиса: «Его (т.е. Иисуса Христа) вольное страдание и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам грешным прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью. (Искажение православной истины в русской богословской мысли, часть первая) | '''Свт. Серафим (Соболев).''' Такое значение искупительных заслуг Христовых в смысле дорогой цены или платы, которую уплатил за нас Христос Своею кровью, несомненно, имеется в виду и в словах Св. Иоанна Златоуста... Изъясняя значение для нас искупительных заслуг Христа, М. Макарий в своем Догматическом Богословии говорит: «Он (Господь) не только совершенно уплатил за нас долг бесценною кровью Своею, но и купил за нее, приобрел для нас вечные блага... «Потому-то, – продолжает М. Макарий, – мы и веруем, что страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга, но и значение величайших заслуг пред судом вечной Правды, ради которых Бог «вся нам дарствует» (Рим.8:32). Или, скажем словами православного катехизиса: «Его (т.е. Иисуса Христа) вольное страдание и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам грешным прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью. (Искажение православной истины в русской богословской мысли, часть первая) | ||
== Примечания == | |||
<references> | <references> | ||
<ref name="sticheron_еncounter">Ср.: "Днесь дре́вле Моисе́ю в Сина́и зако́н пода́вый зако́нным повину́ется веле́нием, нас ра́ди, я́ко Милосе́рд, по нам быв. Ны́не Чи́стый Бог я́ко Отроча́ Свя́то, ложесна́ разве́рз чи́стыя, Себе́ Самому́ я́ко Бог прино́сится, зако́нныя кля́твы свобожда́я и просвеща́я ду́ши на́ша." (Стихира на литии праздника Сретения Господня)</ref> | <ref name="sticheron_еncounter">Ср.: "Днесь дре́вле Моисе́ю в Сина́и зако́н пода́вый зако́нным повину́ется веле́нием, нас ра́ди, я́ко Милосе́рд, по нам быв. Ны́не Чи́стый Бог я́ко Отроча́ Свя́то, ложесна́ разве́рз чи́стыя, Себе́ Самому́ я́ко Бог прино́сится, зако́нныя кля́твы свобожда́я и просвеща́я ду́ши на́ша." (Стихира на литии праздника Сретения Господня)</ref> | ||
</references> | </references> |