Образ присутствия Бога в мире: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
(Новая страница: «'''Свт. Афанасий Великий.''' Он во всем пребывает Своею благостью и могуществом, и также вне всего собственным Своим естеством. (Послание о постановлениях Никейского Собора) '''Свт. Кирилл Иерусалимский.''' Неограничен местом, но Творец мест, во всяком из ни...»)
 
Нет описания правки
Строка 13: Строка 13:


Ибо вечно движущаяся энергия Бога Слова во плоти была несвязанной и беспрепятственной, распространяясь повсюду, даже когда тело Господа было мертвым. (Главы против монофелитов<ref>Преподобный Анастасий Синаит. Главы против монофелитов: 3-4 главы. [...] // Богословский вестник. № 26-27. 2017. С. 504.</ref>)
Ибо вечно движущаяся энергия Бога Слова во плоти была несвязанной и беспрепятственной, распространяясь повсюду, даже когда тело Господа было мертвым. (Главы против монофелитов<ref>Преподобный Анастасий Синаит. Главы против монофелитов: 3-4 главы. [...] // Богословский вестник. № 26-27. 2017. С. 504.</ref>)
'''Преп. Иоанн Дамаскин.''' Должно же знать, что Божество – неделимо, так что Оно все всецело повсюду находится, и не часть в части, разделяемая телесным образом, но – все во всем и все выше всего. (ТИПВ, 1:13)
Он сам для Себя место, Он все наполняет и вне всего существует. (ТИПВ, 1:13)
Божество все проникает, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто (ТИПВ, 1:14)
'''Свт. Гриорий Палама.''' Последуя же божественно мыслящим, веровали во единого Бога Отца, Сына и Духа Святого, от Которого и Которым и в Котором вся быша; Который есть прежде всего и над всем и во всем и превыше всего (Омилия 8)


==== Примечания ====
==== Примечания ====

Навигация