Троица. Количество ипостасных свойств: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
(Новая страница: «'''Преп. Иоанн Дамаскин.''' И по причине Отца Сын и Дух <u>имеют все</u>, что имеют, то есть потому, что Отец имеет это, — <u>кроме нерожденности</u>, и рождения, и исхождения. Ибо <u>одними этими только</u> (!) ипостасными свойствами (ἐν ταύταις γὰρ μόναις ταῖς ὑποστ...»)
 
Нет описания правки
Строка 14: Строка 14:
отличительное свойство Отца есть нерожденность, а Сына – рожденность, и Духа Святого – исходность […] <u>Все</u>, что имеет Отец, принадлежит и Сыну, <u>кроме нерожденности</u>, все, что имеет Сын принадлежит Духу, кроме рождения (Слово 41.9)
отличительное свойство Отца есть нерожденность, а Сына – рожденность, и Духа Святого – исходность […] <u>Все</u>, что имеет Отец, принадлежит и Сыну, <u>кроме нерожденности</u>, все, что имеет Сын принадлежит Духу, кроме рождения (Слово 41.9)


'''Свт. Григорий Палама.''' Он [Святой Дух] – То же, что и Отец и Сын, за исключением нерожденности и рождения.” (Омилия 8)
'''Свт. Марк Ефесский.''' И Григорий Богослов так говорит: "<u>Все, что имеет Отец</u>, имеет Сын, <u>кроме причины</u>; все, что имеет Сын, имеет Дух, кроме рождения" (Gregor. Nazianz. P. G. t. 36 c. 252 A)" (Силлогические главы против латинян, 4)
'''Свт. Филарет Черниговский.''' О личных свойствах божественных Лиц между прочими св. Григорий Назианзин писал: «<u>все, что имеет Отец, имеет и Сын, кроме нерождаемости</u>, и все, что имеет Сын, принадлежит Духу кроме рождаемости». (254) Свое (ἴδιον) в Отце есть нерожденность (αγεννησια), в Сыне – рожденность (γεννησις), в Духе исхождение (εκπορευσις)». (255) Иначе выражали это так: «Отец есть начало (αρχή), безначален (αναρχος), безвиновен (αναίτιος), но не Сын и Дух святой»; (256)" (Православное догматическое богословие. Том 1. § 67. О личных свойствах божественных лиц)
(256) “<u>Выражение нерожденность пo отношению к Отцу</u>, употребляемое и у Климента Алекс., также как рожденность о Сыне (Strom. 6, 7), <u>принимаемо было за выражение того, что Отец ни от кого не получил начала</u> (αναρχία, αναρχος) <u>'''и'''</u> <u>есть верховное начало всего</u> (αρχή).”
"Посему к <u>личному свойству</u> Бога Отца по справедливости должно отнести, что Он ни от кого не рождается, ни от кого не исходит. В св. Писании ясно говорится, что Бог Отец есть Отец единородного Сына и что от Него исходит Дух святой (Иоан. 15:26). Посему отличием Бога Отца <u>должно еще</u> признать и то, что Он рождает Сына и изводит из Себя Духа Святого." (Православное догматическое богословие. Том 1. § 57. О личном свойстве Бога Сына и Бога Отца)
'''Митр. Макарий (Булгаков).''' Древние учители Церкви <u>для выражения личного свойства Отца употребляли слово нерожденность</u>, ἀγεννησία, innativitas (683), и называли Его безначальным, ἄναρχος (684), безвиновным, ἀναίτιος (685), <u>а по отношению к другим Лицам – началом</u>, ἀρχὴ, principium (686), виною, ἀιτία, causa (687), виновником, auctor (688), по отношению же собственно к Сыну – Отцом, Πατὴρ, Pater, и по отношению к Св. Духу – Изводителем, Προβολεὺς (689). (Православно-догматическое Богословие. Т. 1. § 38. Связь с предыдущим, краткая история догмата и учение о нем Церкви)


==== Сноски ====
==== Сноски ====

Навигация