Куприянчук Виктор Николаевич: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
(Новая страница: «'''Куприянчук Виктор Николаевич''' — модернист, руководитель "миссионерской школы Южного викариатства" г. Москвы<ref>https://omofor.com/missia/tpost/zsngthhvg1-seminar-po-tehnologiyam-ulichnoi-missii</ref>, председатель "миссионерского движения пророка Даниила"<ref>"Собрание Совета Движения 30 де...»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{unfinished_article}}
'''Куприянчук Виктор Николаевич''' — модернист, руководитель "миссионерской школы Южного викариатства" г. Москвы<ref>https://omofor.com/missia/tpost/zsngthhvg1-seminar-po-tehnologiyam-ulichnoi-missii</ref>, председатель "миссионерского движения пророка Даниила"<ref>"Собрание Совета Движения 30 декабря 2021 г.": https://daniilcenter.ru/</ref>.
'''Куприянчук Виктор Николаевич''' — модернист, руководитель "миссионерской школы Южного викариатства" г. Москвы<ref>https://omofor.com/missia/tpost/zsngthhvg1-seminar-po-tehnologiyam-ulichnoi-missii</ref>, председатель "миссионерского движения пророка Даниила"<ref>"Собрание Совета Движения 30 декабря 2021 г.": https://daniilcenter.ru/</ref>.


Строка 23: Строка 25:




=== Об отрицании того, что свт. Григорий Нисский учил о всеспасении и того, что св. Константина крестил арианин ===
=== Об отрицающих, что свт. Григорий Нисский учил о всеспасении и что св. Константина крестил арианин ===
 
==== Общие сведения ====
 
Куприянчук В. Н.: "Так ли поступают некоторые ревнители? Нет, увы. Но весь этот конфликт обнаруживает одну очень опасную тенденцию в этой группе. <u>Это и есть то, что я называю неокафаризм, или просто кафаризм.</u> Стремление отделить себя в некую особо привелегированную группу, чистейшей веры. На деле получается, что вы, можно было бы сказать, Церковь отделяете в некое нечистое сообщество, но вы сами отдкеяете себя от Церкви. Почему я так думаю? Давайте вспомним диалог в чате годичной давности. Что там было? Один брат стал нападать на Миссионерскую Школу, обвиняя нас в насаждении католицизма из-за того, что преподаватель сказал, что Филиокве впервые встречается в трудах блаж. Августина. Развернулась дискуссия на тему того, было ли действительно Филиокве в трактате о Троце у святого. Причем человек, который спорил [...] доказывал, что не может быть у святого этого. [Реальная позиция оппонента Куприянчука требует дальнейшего уточнения.] <u>Я знаю корни таких убеждений. Это о том, что у свт. Григория Нисского не было Апокатастасиса. И, что святого Константина крестил не арианин.</u> И т. д."<ref name="lj_547859"/>


Куприянчук В. Н.: "Так ли поступают некоторые ревнители? Нет, увы. Но весь этот конфликт обнаруживает одну очень опасную тенденцию в этой группе. <u>Это и есть то, что я называю неокафаризм, или просто кафаризм.</u> Стремление отделить себя в некую особо привелегированную группу, чистейшей веры. На деле получается, что вы, можно было бы сказать, Церковь отделяете в некое нечистое сообщество, но вы сами отдкеяете себя от Церкви. Почему я так думаю? Давайте вспомним диалог в чате годичной давности. Что там было? Один брат стал нападать на Миссионерскую Школу, обвиняя нас в насаждении католицизма из-за того, что преподаватель сказал, что Филиокве впервые встречается в трудах блаж. Августина. Развернулась дискуссия на тему того, было ли действительно Филиокве в трактате о Троце у святого. Причем человек, который спорил [...] доказывал, что не может быть у святого этого. [Позиция оппонента Куприянчука требует дальнейшего уточнения.] <u>Я знаю корни таких убеждений. Это о том, что у свт. Григория Нисского не было Апокатастасиса. И, что святого Константина крестил не арианин.</u> И т. д."<ref name="lj_547859"/>


==== Об учении свт. Григория Нисского ====


Об отсутствии у свт. Григория Нисского ереси о всеспасении говорили следующие святые:
Об отсутствии у свт. Григория Нисского ереси о всеспасении говорили следующие святые:
Строка 40: Строка 46:
Церковь знает три апокатастасиса. Первое – это восстановление каждого [лица] по логосу добродетели, в которой каждый восстановлен при осуществлении в себе логоса добродетели. Второй [апокатастасис] – это восстановление всей природы в воскресении – восстановление к нетлению и бессмертию. И третий – тот, который и употребил по-своему Григорий Нисский в своих писаниях – это восстановление сил душ, подпавших греху, к тому состоянию, в котором они были сотворены. Ибо необходимо, чтобы как вся природа в воскресении плоти получила бессмертие в чаемое время, так и извращенные силы души по прошествии веков отложили бы память о пороке, внедренном в них, и проходя все века и не находя, где бы остановиться, пришли бы к Богу, не имеющему предела. Так, посредством ясного знания, а <u>не причастия благ</u><ref group="note">
Церковь знает три апокатастасиса. Первое – это восстановление каждого [лица] по логосу добродетели, в которой каждый восстановлен при осуществлении в себе логоса добродетели. Второй [апокатастасис] – это восстановление всей природы в воскресении – восстановление к нетлению и бессмертию. И третий – тот, который и употребил по-своему Григорий Нисский в своих писаниях – это восстановление сил душ, подпавших греху, к тому состоянию, в котором они были сотворены. Ибо необходимо, чтобы как вся природа в воскресении плоти получила бессмертие в чаемое время, так и извращенные силы души по прошествии веков отложили бы память о пороке, внедренном в них, и проходя все века и не находя, где бы остановиться, пришли бы к Богу, не имеющему предела. Так, посредством ясного знания, а <u>не причастия благ</u><ref group="note">


Преп. Максим, разумеется, свободен от обвинений в апокатастасисе. Так, например, он пишет: "вечный огонь, внешняя тьма, неусыпный червь, скрежет зубов, непрерывный плач и бесконечный позор, от которого всякий осужденный на нескончаемые вовек мучения будет терзаться сильнее, чем от остальных видов наказания вместе" (Ep. 4 // PG. 91. Col. 416-417))
Преп. Максим, разумеется, свободен от обвинений в апокатастасисе. Так, например, он пишет: "вечный огонь, внешняя тьма, неусыпный червь, скрежет зубов, непрерывный плач и бесконечный позор, от которого всякий осужденный на нескончаемые вовек мучения будет терзаться сильнее, чем от остальных видов наказания вместе" (Ep. 4 // PG. 91. Col. 416-417)
 
<br/>


"Хотя Божество является и несет в Себе воздаяние достойным, тех, которые не украшаются добрыми делами и (будто червь непрестанно точит им память) размышляют о том, как не достигли и лишились блага, тех такое пламя постоянно пожирает и без конца мучает страшнее огня" (Quaest. et dub., 99)
"Хотя Божество является и несет в Себе воздаяние достойным, тех, которые не украшаются добрыми делами и (будто червь непрестанно точит им память) размышляют о том, как не достигли и лишились блага, тех такое пламя постоянно пожирает и без конца мучает страшнее огня" (Quaest. et dub., 99)
Строка 46: Строка 54:
</ref>, душа получает свои силы и восстанавливается в первоначальное состояние, и Творец выказывается как не являющийся причиной греха." (Вопросы и недоумения, 19)
</ref>, душа получает свои силы и восстанавливается в первоначальное состояние, и Творец выказывается как не являющийся причиной греха." (Вопросы и недоумения, 19)


Возможно, также '''и преп. Анастасий Синаит:''' "Безумные оригенисты снова упоминают нам эту цитату, желая доказать предсуществование душ на небесах до существования тел, точно так же как и всеобщее восстановление от наказания, ссылаясь на небольшие цитаты, якобы принадлежащие богомудрому Григорию Нисскому и [Григорию] Богослову, и толкуя их согласно своему представлению. Я это говорю не просто так, не напрасно, но указываю, что они оскорбляют этими словами и цитатами Отцов, что они не имеют свет знания, но помрачают этот свет и выпадают из него, что они составляют вздорное сочинение против Вселенской Церкви" (Путеводитель, 22.3)
Хотя и были некоторые святые, которые говорили, что свт. Григорий Нисский писал об еретическом апокатастасисе, но следование за учением приведенных выше святых не является "корнями" каких-то предосудительных "убеждений" (не вполне ясно — каких), как это кажется Куприянчуку.
==== О крещении св. Константина ====


Возможно, также '''и преп. Анастасий Синаит:'''
'''Преп. Феофан Исповедник:''' "В сем году, как говорят некоторые, Константин великий крещен был с сыном своим, Криспом, в Риме папой Сильвестром. И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тиранов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане. Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду, обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском Соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Таин и не имел общения со Святыми Отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно" (Хоронография)




Навигация