Переслегин Владимир, прот.: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 134: Строка 134:
'''Свт. Иоанн Златоуст:''' "Например: совершается молитва, сидят холодно все, и юноши, и старцы, скорее изверги, нежели юноши, смеясь, хохоча, разговаривая, – и это ведь я слышал, – насмехаясь друг над другом, когда стоят на коленях; ты стоишь тут, юноша или старец, останови, когда видишь, укори сильнее не слушающего, пригласи диакона, пригрози, сделай свое дело; и если он осмелится сделать что-нибудь против тебя, то, конечно, многие помогут тебе. Кто так неразумен, что, видя, как ты укоряешь за это, а те укоряются, не примет твоей стороны? Тогда ступай (домой), получив награду за молитву. [...] Не говорю о том, что они делают, но о том, что приходящие (сюда) предаются такому сну, что и не исправляют этого. Опять вижу, как одни разговаривают стоя, когда совершается молитва, а другие, более скромные, не только когда совершается молитва, но и когда свя­щенник благословляет. О, дерзость! Когда же будет спасение? Как же мы умилостивим Бога? Если придешь на место игр, то увидишь всех благочинно составляющих хор, и – ничего нестройного. Как на лире, составленной разнообразно и вместе стройно, от благоустройства каждой из составных частей про­исходит один благозвучный тон, так точно и здесь из всех должно бы составляться одно стройное согласие. [...] Так бесчинством одного нарушается благочиние всех. То поистине страшно, что ты приходишь сюда не на место игр или пляски для забавы, и стоишь неблагочинно. [...] <u>И вам, которые здоровы, отныне заповедаю, что на вас будет суд и осуждение, если кто, увидев</u> бесчинствующего или <u>разговаривающего, особенно в такое время, не остановит и не исправит. Это – лучше молитвы. Оставь свою молитву и сделай ему внушение; тогда и ему принесешь пользу, и сам будешь с прибылью.</u>" (Беседы на Деяния апостольские, 24)
'''Свт. Иоанн Златоуст:''' "Например: совершается молитва, сидят холодно все, и юноши, и старцы, скорее изверги, нежели юноши, смеясь, хохоча, разговаривая, – и это ведь я слышал, – насмехаясь друг над другом, когда стоят на коленях; ты стоишь тут, юноша или старец, останови, когда видишь, укори сильнее не слушающего, пригласи диакона, пригрози, сделай свое дело; и если он осмелится сделать что-нибудь против тебя, то, конечно, многие помогут тебе. Кто так неразумен, что, видя, как ты укоряешь за это, а те укоряются, не примет твоей стороны? Тогда ступай (домой), получив награду за молитву. [...] Не говорю о том, что они делают, но о том, что приходящие (сюда) предаются такому сну, что и не исправляют этого. Опять вижу, как одни разговаривают стоя, когда совершается молитва, а другие, более скромные, не только когда совершается молитва, но и когда свя­щенник благословляет. О, дерзость! Когда же будет спасение? Как же мы умилостивим Бога? Если придешь на место игр, то увидишь всех благочинно составляющих хор, и – ничего нестройного. Как на лире, составленной разнообразно и вместе стройно, от благоустройства каждой из составных частей про­исходит один благозвучный тон, так точно и здесь из всех должно бы составляться одно стройное согласие. [...] Так бесчинством одного нарушается благочиние всех. То поистине страшно, что ты приходишь сюда не на место игр или пляски для забавы, и стоишь неблагочинно. [...] <u>И вам, которые здоровы, отныне заповедаю, что на вас будет суд и осуждение, если кто, увидев</u> бесчинствующего или <u>разговаривающего, особенно в такое время, не остановит и не исправит. Это – лучше молитвы. Оставь свою молитву и сделай ему внушение; тогда и ему принесешь пользу, и сам будешь с прибылью.</u>" (Беседы на Деяния апостольские, 24)


=== Об омонимии термина воцерковление ===
=== Об омонимии термина "воцерковление" ===


Прот. В. Переслегин: "Вопрос: Почему во времена Пушкина и Гоголя никто не делил Христиан на "воцерковленных" и "невоцерковленных"? Ответ: потому что <u>никому не приходило в голову считать некоторых крещеных "невоцерковленными"</u>, хотя маловеры и даже неверы были и тогда. <u>Все знали, что воцерковление совершается вместе с Крещением раз в жизни и навсегда.</u>"<ref>https://t.me/zametpere/80</ref>
Прот. В. Переслегин: "Вопрос: Почему во времена Пушкина и Гоголя никто не делил Христиан на "воцерковленных" и "невоцерковленных"? Ответ: потому что <u>никому не приходило в голову считать некоторых крещеных "невоцерковленными"</u>, хотя маловеры и даже неверы были и тогда. <u>Все знали, что воцерковление совершается вместе с Крещением раз в жизни и навсегда.</u>"<ref>https://t.me/zametpere/80</ref>


"Ведь это и есть суд: делить крещеных на воцерковленных и невоцерковленных. И <u>суд запретный</u>."<ref>https://t.me/zametpere/81</ref>
"Ведь это и есть <u>суд: делить крещеных на воцерковленных и невоцерковленных</u>. И <u>суд запретный</u>."<ref>https://t.me/zametpere/81</ref>


"Мы не имеем права вводить новые понятия. Крещеный = воцерковленный. Воцерковленный = крещеный. Это синонимы. Вот учение Православной Церкви. Другого нет и не будет."<ref>https://t.me/zametpere/82</ref>
"Мы не имеем права вводить новые понятия. Крещеный = воцерковленный. Воцерковленный = крещеный. Это синонимы. Вот учение Православной Церкви. Другого нет и не будет."<ref>https://t.me/zametpere/82</ref>

Навигация