1128
правок
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 76: | Строка 76: | ||
И '''свт. Григория Богослов''', начиная доказывать божество Святого Духа, говорит так: “Необходимо должно предположить, что Дух Святой что-нибудь <u>или</u> существующее само по себе (καθ᾽ ἑαυτὸ ὑφεστηκότων), <u>или</u> в другом созерцаемое (ἐν ἑτέρῳ θεωρουμένων); а первое знающие в этом называют сущностью (οὐσίαν), последнее же – привходящим (συμβεβηκόϛ).”<ref name="PG_36">PG 36, col. 140 A.</ref> (Слово 31) | И '''свт. Григория Богослов''', начиная доказывать божество Святого Духа, говорит так: “Необходимо должно предположить, что Дух Святой что-нибудь <u>или</u> существующее само по себе (καθ᾽ ἑαυτὸ ὑφεστηκότων), <u>или</u> в другом созерцаемое (ἐν ἑτέρῳ θεωρουμένων); а первое знающие в этом называют сущностью (οὐσίαν), последнее же – привходящим (συμβεβηκόϛ).”<ref name="PG_36">PG 36, col. 140 A.</ref> (Слово 31) | ||
==== Некоторые следствия из этого лжеучения: ==== | |||
===== a) Личность человека не подвержена знанию ===== | |||
'''Преп. Иоанн Дамаскин''' говорит: “Под познанием же я подразумеваю истинное познание сущего [...] знания относятся к сущему” (ФГ, 1); “Да и если знания относятся к сущему, то как будет познано сверхсущностное?” (ТИПВ, 1:12); “Ибо, если познается сущее, то что превыше знания, непременно будет выше и сущности. И наоборот, то, что превыше сущности, выше и знания.” (ТИПВ, 1:4) | |||
В учении персоналистов личность человека, не будучи ничем из того на что Святые Отцы разделяли все существующее, как следствие, окажется и не подверженной знанию. | |||
===== b) Личность человека вне промысла Бога ===== | |||
'''Преп. Иоанн Дамаскин''' говорит: “Итак, промысл есть происходящее со стороны Бога попечение по отношению к сущим. И опять-таки: промысл есть воля Божия, благодаря которой все сущее получает надлежащее устроение.” (ТИПВ, 2:29 (43)) | |||
Поскольку личность человека у персоналистов не есть что-либо из сущего, то следствием из этого оказывается, что она при этом учении должна быть изъята из-под промысла Бога. | |||