Кирьянов Димитрий, прот.: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Строка 25: Строка 25:
=== Лжеучение о Священном Писании ===
=== Лжеучение о Священном Писании ===


Прот. Д. Кирьянов: "Для выражения истины о Боге Священное Писание использует те представления, которые были приняты в культуре того времени, когда писалась каждая конкретная книга Библии. Очевидно, что ни античная космология, ни биология, ни география, ни медицина <u>не являются существенной частью Божественного Откровения. Скорее они являются тем культурным фоном, в представлениях которого выражено Божественное Откровение</u> о Едином Боге, человеке как носителе образа Божия и том, что необходимо сделать человеку, чтобы войти в отношения с Богом, Который является источником его жизни и смыслом его существования".<ref>Как христианство относится к истории планеты? // Журнал Фома [Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/kak-hristianstvo-otnositsja-k-istorii-planety.html.</ref>
Прот. Д. Кирьянов: "Для выражения истины о Боге Священное Писание использует те представления, которые были приняты в культуре того времени, когда писалась каждая конкретная книга Библии. Очевидно, что ни античная космология, ни биология, ни география, ни медицина не являются существенной частью Божественного Откровения. Скорее они являются тем культурным фоном, в представлениях которого выражено Божественное Откровение о Едином Боге, человеке как носителе образа Божия и том, что необходимо сделать человеку, чтобы войти в отношения с Богом, Который является источником его жизни и смыслом его существования".<ref>Как христианство относится к истории планеты? // Журнал Фома [Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/kak-hristianstvo-otnositsja-k-istorii-planety.html.</ref>


Ср.:
Ср.:


'''Свт. Иоанн Златоуст.''' в Священных Писаниях нет ничего лишнего и ничего неважного, хотя бы то была одна иота, хотя бы одна черта, но и простое приветствие открывает нам великое море мыслей. Что я говорю: простое приветствие? Часто прибавление и одной буквы привносит целый ряд мыслей. Это можно видеть в имени Авраама. […] Оттого вошли и ереси, что мы не хотим читать всего состава (Писания), что считаем нечто в нем излишним и неважным. (Две беседы на слова: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу» и далее (Рим. 16:3), 1.1)
Свт. Филарет Черниговский: "Не смотря на то, что история миробытия есть история для простых, он не забывает и ученых. В рассказе Моисея найдут обильную пищу и глубоко-ученый натуралист и мыслитель философ. Моисей предлагает чистое учение о Творце мира, какое только доступно людям и какого не найти в системах философов. У него нет ни теорий, ни системы мира. Но факты, передаваемые им в истории мира, весьма важны для натуралиста; ими могут пополняться пробелы, остающиеся в ряду самых внимательных наблюдений над природою. […] Нельзя объснить шестодневного образовния мира так, что будто только самою природою, — силами первоночально сообщенными ей, образовались все роды существ в продолжении шести периодов; […] Объяснить образование тварей действием природы, оставленной само себе — напрасный труд! Неодшевленными силами не могли быть произведены даже растения, тем более животныя, а еще более дух. Тогда Моисей напрасно бы говорил, что Бог, почил день седмый от всех дел Своих. То и другое ясно показывет, что отношение творческой силы к образуемому миру ошибочно стали бы мы понимать, если бы принимали его за одинаковое с отношением силы промыслительной, являющейся ныне в мире. По ясному изображению Моисея сам Бог непосредственным своим действием производил творения из приготовленной материи. — И рече Бог: да будет свет (Быт. 1, 13). И рече Бог: да будет твердь (Быт. 1, 7). Да будут — светила на тверди небесный (ст. 14). […] о царстве растительном пишет Моисей: и рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое, творящее плод, ему же семя его в нем, по роду на земли: и бысть тако: и изнесе земля былие травное… (Быт. 1, 11, 12). Слова эти показывают, что растения порождены из земли, но не могут означать того, что растения рождены землею, — у которой не было тогда семян; и тело человеческое, по словам Моисея, образовано из земли, но не земелю." [16, § 81. Значение повествования Моисеева о порядке творения, с. 207, 208; § 82. Порядок творения и отношение творческой силы к миру, с. 210, 211].


но я прошу всех вас не проходить без внимания предлагаемое в божественном Писании, – потому что все, здесь написанное, заключает в себе великое богатство мыслей. […] в Писании нет ни одного слога (συλλαβὴ), ни одной черты (κεραία), в глубине которой не заключалось бы великого сокровища. (Беседы на книгу Бытия, 21.1; Jerusalem, Greek Orthodox Patriarchate, ms. from st. Sabba’s Monastery, gr. 2 (IX в.), f. 58r; PG 53, col. 175)
'''Свт. Иоанн Златоуст:''' "в Священных Писаниях нет ничего лишнего и ничего неважного, хотя бы то была одна иота, хотя бы одна черта, но и простое приветствие открывает нам великое море мыслей. Что я говорю: простое приветствие? Часто прибавление и одной буквы привносит целый ряд мыслей. Это можно видеть в имени Авраама. […] Оттого вошли и ереси, что мы не хотим читать всего состава (Писания), что считаем нечто в нем излишним и неважным." (Две беседы на слова: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу» и далее (Рим. 16:3), 1.1)


Здесь можно спросить, для чего божественное Писание, упомянув о трех сыновьях Ноевых, присовокупило: «Хам же бяше отец Ханаана»? Не подумайте, прошу вас, чтобы это прибавлено было без цели: в божественном Писании нет ничего такого, что было бы сказано без всякой цели и не заключало бы в себе великой пользы. (Беседы на книгу Бытия, 28.4)
"но я прошу всех вас не проходить без внимания предлагаемое в божественном Писании, – потому что все, здесь написанное, заключает в себе великое богатство мыслей. […] в Писании нет ни одного слога (συλλαβὴ), ни одной черты (κεραία), в глубине которой не заключалось бы великого сокровища." (Беседы на книгу Бытия, 21.1; Jerusalem, Greek Orthodox Patriarchate, ms. from st. Sabba’s Monastery, gr. 2 (IX в.), f. 58r; PG 53, col. 175)
 
"Здесь можно спросить, для чего божественное Писание, упомянув о трех сыновьях Ноевых, присовокупило: «Хам же бяше отец Ханаана»? Не подумайте, прошу вас, чтобы это прибавлено было без цели: в божественном Писании нет ничего такого, что было бы сказано без всякой цели и не заключало бы в себе великой пользы." (Беседы на книгу Бытия, 28.4)


=== Лжеучение о [[Святоотеческое_понимание_Шестоднева_(по_тезисам)#Мир_был_сотворен_за_шесть_обычных_по_продолжительности_дней_(отсутствие_длинных_эпох_эволюционного_развития)|днях творения мира]] ===
=== Лжеучение о [[Святоотеческое_понимание_Шестоднева_(по_тезисам)#Мир_был_сотворен_за_шесть_обычных_по_продолжительности_дней_(отсутствие_длинных_эпох_эволюционного_развития)|днях творения мира]] ===

Навигация