Авторство книг Священного Писания: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 15: Строка 15:
'''60 правило Лаодикийского собора.''' О том, какие книги должно читать. [...] Книги Нового Завета: [...] <u>14 Посланий Павла</u>: к римлянам 1, к коринфянам 2, к галатам 1, к ефесянам 1, к филиппийцам 1, к колоссянам 1, к фессалоникийцам 2, <u>к евреям 1</u>, к Тимофею 2, к Титу 1, к Филимону 1.
'''60 правило Лаодикийского собора.''' О том, какие книги должно читать. [...] Книги Нового Завета: [...] <u>14 Посланий Павла</u>: к римлянам 1, к коринфянам 2, к галатам 1, к ефесянам 1, к филиппийцам 1, к колоссянам 1, к фессалоникийцам 2, <u>к евреям 1</u>, к Тимофею 2, к Титу 1, к Филимону 1.


'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Учительные книги Нового Завета – это семь Соборных посланий: одно апостола Иакова, два Петровых, три Иоанновых, одно Иудино и <u>четырнадцать посланий апостола Павла</u>: к Римлянам, Коринфянам два, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Солунянам (Фессалоникийцам) два, Тимофею два, Титу, Филимону и <u>к Евреям</u>. (О Священном Писании)
'''Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.''' Какие книги Нового Завета учительные? [...] <u>четырнадцать посланий апостола Павла</u>: к римлянам, к коринфянам (два), к галатам, к ефесянам, к филиппийцам, к колоссянам, к солунянам (два), к Тимофею (два), к Титу, к Филимону и <u>к евреям</u>.<ref>''Митрополит Филарет'' Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. — М.: Сибирская благозвонница, 2013. — С. 16.</ref>


'''Свт. Феофан Затворник.''' Послание к Евреям не имеет обычного надписания, кто и к кому пишет. [...] Пусть не обозначено, кто написал сие послание; но кто бы ни приступал к чтению его, коль скоро он не принял прежде какого-либо насчет происхождения его предубеждения, вопрос этот не может долго оставаться не решенным. Не успеет он прочитать первых двух-трех глав, как вынужден будет сознать: это писал святой Павел. Чем дальше будет он простираться в чтении, тем больше эта мысль будет в нем устанавливаться и крепнуть и, наконец, обратится в полное убеждение, когда дойдет он до послесловия. Тут, что ни слово, то указание на святого Павла. Таким образом, если бы даже никаких других верных указаний на происхождение послания сего от святого Павла не имели мы, оно само сказало бы о сем. Но послание сие не вчера найдено, а с самого начала написания вдано было в руки христиан и до настоящего времени было ими чтимо и употребляемо, – и всегда как послание святого Павла. Почему, если кому недостаточно удостоверения самого послания от святого Павла, тот может подкрепить его свидетельством христианской древности о таком происхождении и тем разогнать всякое недоумение.  
'''Свт. Феофан Затворник.''' Послание к Евреям не имеет обычного надписания, кто и к кому пишет. [...] Пусть не обозначено, кто написал сие послание; но кто бы ни приступал к чтению его, коль скоро он не принял прежде какого-либо насчет происхождения его предубеждения, вопрос этот не может долго оставаться не решенным. Не успеет он прочитать первых двух-трех глав, как вынужден будет сознать: это писал святой Павел. Чем дальше будет он простираться в чтении, тем больше эта мысль будет в нем устанавливаться и крепнуть и, наконец, обратится в полное убеждение, когда дойдет он до послесловия. Тут, что ни слово, то указание на святого Павла. Таким образом, если бы даже никаких других верных указаний на происхождение послания сего от святого Павла не имели мы, оно само сказало бы о сем. Но послание сие не вчера найдено, а с самого начала написания вдано было в руки христиан и до настоящего времени было ими чтимо и употребляемо, – и всегда как послание святого Павла. Почему, если кому недостаточно удостоверения самого послания от святого Павла, тот может подкрепить его свидетельством христианской древности о таком происхождении и тем разогнать всякое недоумение.  

Навигация